В 2000 году на автошоу MIMS, проходившем в Москве, широкой публике была представлена новая разработка «АвтоВАЗА» - автомобиль Lada Roadster. Это была двухместная машина с откидным верхом, реализованная на основе модели ВАЗ-1119 «Калина». Особенно стоит отметить, что прототип нового автомобиля был создан всего за несколько месяцев, то есть в рекордно короткие сроки.
Дизайнерам «Лады Роадстер» удалось с одной стороны многое сохранить в облике машины от «Калины», и в то же время привнести оригинальные элементы. Кроме того, кое-что позаимствовал новый автомобиль и у других моделей «АвтоВАЗа». Например, панель приборов была скопирована у ВАЗ-1118, а рамка ветрового стекла – у ВАЗ-2110.
Lada Roadster оснащалась 16-клапанным двигателем серии ВАЗ-21203 объемом 2 литра и мощностью 106 л.с., благодаря которому машина могла разгоняться до 100 км/час всего за 9 секунд, а максимальные ее показатели составляли 200 км/час. Такой высокой скорости способствовала и довольно небольшая для подобного автомобиля масса – он весил всего около 1150 кг.
Особо стоит отметить, что именно при разработке «Лады Роадстер» впервые была применена идея не убирать складную крышу внутрь салона, а укладывать ее прямо на багажник. Это было оригинальное решение российских дизайнеров, не имеющее аналогов в мире. Благодаря такому подходу удалось сохранить значительную часть места для багажа позади сидений.
К сожалению, несмотря на довольно благосклонное отношение и публики, и руководства «АвтоВАЗа» к новой модели, запустить ее в серийное производство пока так и не удалось.
Свежие комментарии