На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Зеленский убил Голобородько

Вскоре после сенсационной победы Владимира Зеленского на президентских выборах «Альтернатива» высказала мнение, что оную можно считать уже свершившимся третьим Майданом.

Ведь когда мы говорим «переворот» или «революция», то это в значительной мере вкусовщина, субъективная оценка соответствующего события. Если же исходить из сугубо объективных критериев, то, безусловно, предыдущие Майданы были революциями: они привели к смене власти, причем при всей роли закулисы стали возможны благодаря значительной поддержке масс, искренне желавших кардинальных перемен в стране, поскольку сложившаяся ситуация их категорически не устраивала, и, соответственно, смены лиц у власти.

И в этом плане «пришествие» Зеленского можно считать настоящей революцией, отличия которой от предыдущих сводятся к тому, что в данном случае новая власть (извините за тавтологию) пришла к власти законным, легитимным путем через выборы.

Первый Майдан во многом строился на настоящем культе Ющенко. Из него умелая пропаганда сделала чуть ли не мессию (и сам он в это искренне поверил), который якобы выведет Украину к зияющим вершинам евроатлантического счастья. Но сам Ющенко отнюдь не был ноунеймом. В его «резюме» была работа главой НБУ и премьер-министром, и его культ личности в основном и строился на его якобы успехах на этих должностях (опять-таки умело распиаренных), а главное, на том, что как раз благодаря им он именно та фигура, которую ждет Запад и под которую окажет Украине всю необходимую поддержку.

Чем это закончилось, известно, и лидеры Евромайдана у большинства его рядовых участников особого восторга не вызывали. Они, по их собственным словам, стояли «не за Яценюка, Кличко…» и прочих, а за саму европейскую идею, а если, дескать, вожди дальше будут делать что-то не так, то мы их поправим, ведь теперь «мы здесь власть».

Но и тут оказалось, что не наливают молодое вино в старые мехи, и то, что не так сталось, как гадалось, для многих было обусловлено тем, что «старая элита», коррумпированная и привыкшая играть по своим правилам, осталась на своих местах. Собственно, ожиданием и обещанием перемен через радикальное обновление правящей элиты и обусловлен успех Зеленского, на этом строилась его программа. Идеальной для реализации такого политпроекта оказалась и сама фигура шоумена Зеленского.

Ведь он выглядел тем самым свежим лицом, прежде к большой политике отношения не имевшим (ну, почти учителем Голобородько), да и его бизнес основан на его личных талантах артиста и шоумена и никак не связан со схемами и дерибаном.

Линия на обновление была им продолжена и в ходе парламентской кампании: согласно официальной позиции партии, в число кандидатов от «Слуги народа» не попал ни один из действующих или бывших нардепов. Таким образом, только от СН в Раду зашли 254 новичка.

Мы тогда отмечали, что определенная наивность была свойственна не только избирателям Зеленского, но и ему самому, что было видно по некоторым его не самым продуманным и опрометчивым заявлениям после избрания, за которыми чувствовалась свойственная многим «первоходам» в политику (особенно на волне революционных перемен) уверенность в собственных способностях свернуть горы и насытить всех страждущих.

И тогда же, исходя из богатого исторического, да и собственного жизненного опыта, мы сделали прогноз: «Ну а когда окончательно придет понимание, что семью хлебами всех страждущих не накормить и всем не угодить, что руководитель такого уровня должен уметь говорить “нет” своим друзьям и соратникам или, говоря по-простому, “съезжать с базара”, увиливать и “забывать” данные тобой обещания, более того ― давать заведомо невыполнимые, придет и то, что называется токсичностью власти, ― стремление оградиться от людей из “прошлой жизни”, прагматизм, переходящий в цинизм, а в глобальном плане ― самообъяснение не самых благородных действий тем, что цель оправдывает средства.

Впрочем, и сама цель будет всё более сводиться, собственно, к тому, чтобы удержаться у власти, к которой изначально стремился исключительно ради великих свершений, а если брать данный случай, то, может, и не стремился вообще, оно само так получилось».

Говорили мы и о том, что «нынче по сравнению с 80-ми (когда на волне перестройки в политику массово пошли неформалы) и на низовом уровне идеалистов почти не осталось, все нынешние “свадебные фотографы”, а уж тем более “активисты”, чиновники низшего звена отлично знают, что дает присутствие в настоящей большой политике и активно к этому стремятся. Это относится и к технократам (большей частью из коммерческих структур), коими вроде бы у Зеленского планируют заполнить вакансии в исполнительной власти.

Так что очень скоро новые лица будет сложно отличить от старых, как, впрочем, было и после предыдущих Майданов, за которыми также следовал приход “нового поколения” политиков, пусть и в не таких масштабах, как планирует Зеленский».

Действительно, за прошедшие два года Зеленский успел разочаровать если не всех, то подавляющее большинство тех, кто его некогда поддержал и связывал с ним определённые надежды. Тем не менее многому можно было бы найти оправдание: тут и просто столкновение с тем фактом, что действительно семью хлебами всех не накормишь и приходится идти на непопулярные решения в экономической и социальной сфере, и недостаток политического опыта и волевых качеств, позволяющих противостоять давлению, которое идет со всех сторон.

Что же касается его превращения в нового «президента войны», то вдобавок к вышесказанному следует напомнить, что он всегда и позиционировал себя как прозападного и патриотического политика, пусть и более умеренного, чем записные патриоты, и тут «ватные» ожидания, если у кого и имелись, были совершенно не оправданны.

Но недавно обозначилась и реперная точка, после прохождения которой можно уже совершенно точно говорить, что Зеленский окончательно трансформировался в «настоящего», традиционного украинского политика.

29 марта в 87-м округе в Ивано-Франковской области состоялись дополнительные выборы в Верховную раду. «Слуги народа» выдвинули своим кандидатом местного уроженца, популярного на Украине супер-силача, спортсмена и актера Василия Вирастюка.

Избирательная кампания, само голосование и подведение его итогов прошли в достаточно рабочем по украинским меркам режиме, ведь и сами избирательные комиссии составлены из представителей различных политических партий. Плюс к ним на каждом из участков было значительное число наблюдателей, представляющих всех кандидатов.

Нигде итоги голосования не вызвали разногласий, протоколы с участков поступили в окружную комиссию, а результаты параллельного подсчёта, который, как всегда в таких случаях, вели штабы кандидатов (и результаты которых оказались совершенно идентичными), были опубликованы в СМИ.

По ним победу одержал Александр Шевченко, представитель партии «За майбутне» (её связывают с Игорем Коломойским), экс-директор туристического комплекса «Буковель» (также входящий в активы опального олигарха) ― 15 798голосов (30,89 проц.), за ним Василий Вирастюк ― 15 606 (30,52 проц.), бронза досталась представителю «Свободы» экс-вице-спикеру Рады Руслану Кошулинскому ― 14 484 (28,32 проц.).

Т. е. разрыв между Шевченко и Вирастюком составил чуть менее 200 голосов. Ну а проигрывать «по фотофинишу» партии власти на Украине не принято. В округ был срочно направлен десант сразу из 30 нардепов «Слуги народа», дабы «отстоять» итоги выборов.

Прямым давлением членов окружизбиркома заставили пересчитывать вручную бюллетени на всех участках, что, естественно, затянуло процесс окончательного подведения итогов на несколько суток, а тем временем помещение окружисполкома занял спецназ СБУ, всех присутствующих насильно вывели из помещения и… на нескольких участках, на которых убедительную победу одержал Александр Шевченко, обнаружилась недостача бюллетеней, причем как раз за него отданных.

«Пересчет длился полтора часа в среднем по каждому участку. Считали все бюллетени, все. И неиспользованные. Считали корешки ― это то, что остается от бюллетеня, когда его выдают избирателю. Далее считали каждого отдельного кандидата. Все сходилось, кроме бюллетеней Шевченко на шести округах. То есть считали на УИК внимательно.

Далее суммировали все использованные бюллетени и сравнивали с количеством корешков. Минусовали корешки и имеющиеся бюллетени с голосами, и получалось, что пропало такое-то количество бюллетеней и именно такого количества не хватало в пакете бюллетеней Шевченко. В трех как минимум участках члены УИК увидели изменение в упаковке пакета с бюллетенями Шевченко.

На одном участке члены УИК увидели, что когда срывали скотч, когда похищали, то сорвали кусок протокола с их подписями, и когда новый скотч лепили, подписывался кто-то прямо на скотче. Они заявляют, что это не их подписи», ― пишет на своей странице в фейсбуке журналистка Марьяна Пьецух, которая освещала выборы на 87-м округе.

«Потому что они должны были ждать вместе с мешком прям на ОИК несколько дней и ночей, пока примут все участки, а потом возьмутся за пересчет их участков. И типа, кто вам виноват, что вы добровольно отдали мешок на хранение в ОИК. Которое незаконно сделало перерыв в ночь на 1 апреля под предлогом, что здесь Тищенко (нардеп от «Слуги народа». ― Авт.) сделал шухер и мы не можем дальше так работать. Всем до завтра, езжайте домой. А, вам топливо не оплатят в вашу деревню за 50 км? Идите спать в актовый зал. Который на первом этаже. ОИК на втором. Охрана спецназа прибыла через несколько часов спустя, как ОИК пошла на перерыв. Мешки с бюллетенями были закрыты за опломбированной решеткой. Пломба ― это кусок бумаги, который, если иметь предварительные договоренности, можно аккуратно снять и приклеить обратно», ― пишет Пьецух.

В итоге ОИК аннулировала результаты голосования на пяти участках, где обнаружилась недостача, и провозгласила победителем Вирастюка. «Я помню разные выборы в Украине, но такого трэша, как на 87-м округе, не видел, наверное, уже лет 15», ― говорит западноукраинский политолог Роман Куницкий.

Причем события в округе не являлись нередкой на Украине «битвой местного значения», когда два местных магната, не гнушаясь средствами, оспаривают лакомый депутатский мандат: Вирастюк таковым не является, это сугубо продукт политтехнологов «Слуги народа» и Офиса Зеленского.

Нельзя увидеть в происходившем беспределе и руку той «старой гвардии», которая некогда подбросила Зеленского в президентское кресло: креатурой Коломойского являлся как раз «проигравший» Шевченко, а несогласие с действиями «Слуг» высказал даже Арсен Аваков устами своего советника Владимира Мартыненко.

И что характерно, никакого «глобального» значения допвыборы в 87-м округе не имели: один депутат никак не может поменять расклады в Раде. Крайней необходимости, которой часто оправдывают неприглядные дела, в том числе и перед собственной совестью, не было совершенно. Не возникло и опасений, что такая «победа» не добавит, мягко говоря, уважения к Зеленскому в глазах его избирателей, особенно тех, кто тешит себя еще иллюзиями относительно новой политики.

В общем, в чем-чем, а в плане циничности и бесстыдства «зеленый» Зеленский оказался весьма способным и быстро схватывающим учеником. Другое дело, что чувство вседозволенности нередко подводило и куда более тертых игроков, а с выскочками-дилетантами и вовсе может сыграть очень злую шутку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх