На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Кто кого "играл вдолгую": Пётр I европейцев или они - Петра?..

Кричали гордо там, в Европе:

"Мы светоч знаний, их оплот!",

Покуда строил Пётр Первый

Флот.

Музейное поэтическое (а то что-то расслабился!)...

Итак, смеркалось, на небе взошла луна, поговорим о реформе образования, разведке и психологии в отдельно взятом государстве.

Царствование Пети Питерского ознаменовалось двумя важными событиями: монарх умудрился тупым концом топора прорубить окно в Европу и направить туда "недорослей" на учёбу. И вот с последним моментом нам предстоит немного более детально разобраться.

Топор в руках целеустремлённого человека - оружие. Как ни крути...)

Не секрет, что с древних времён просвещенные европейцы рассматривали Русь как смачный сырьевой придаток к своим территориям - мол, и чернозём такой, что хоть на хлеб намазывай, и девушки симпотишные, рыбы в реках немеряно, древесины с запасом... И это они, бедолаги, не подозревали, какое место в будущем займет нефть! Поэтому идею "пообучать" молодняк из гипотетической колонии весь пока еще не очень толерантный Запад воспринял с искренним восхищением и восторгом. Наивные...

22 ноября 1696 года Петр I издал указ об обучении дворянской молодежи за границей. Первыми в Италию, Голландию и Англию отправились 28 отпрысков виднейших аристократических фамилий — Голицыных, Куракиных, Долгоруких, Шаховских и других. Согласно царской инструкции, за границей дворяне должны были за свой счет обучаться корабельным, навигационным, математическим и астрономически наукам. Большинство из них заняло впоследствии важные посты на госслужбе.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1995480

Пётр Первый прикинул гюйс к носу и направил в Европу не абы кого, а, практически, взвод молодых дворян, которые впоследствии, сдав в архив служебные документы и слегка подкорректированные биографии, вернулись к выполнению своих функциональных обязанностей. По некоторым данным, двое из этого взвода носили фамилии Петров и Боширов...

Младые недоросли "гнезда Петрова" изучают навигационное дело в Норвегии, XVII век, архив Особого Отдела Музея.

Итоги работы первого взвода дворянской разведки были признаны удовлетворительными - в Российскую Империю хлынули потоки технической документации, коммерческих тайн, дезы (куда ж без неё!), политических и военных секретов.

Однако Император был натурой деятельной и владел приёмами агентурной работы в лучших традициях современных западных фильмов о России - "Красная жара", "Красный воробей", "Красный скорпион"... Ну, знаете, из серии:

Да, мы повсюду. И... Оглянись!

В 1697 году во главе Великого посольства в Европу под именем Петра Михайлова на курсы инженеров-шлюпкоделов отправился и сам самодержец, он же, по совместительству, глава Первой Государственной Управы.

До сих пор, кстати, остаётся открытым вопрос о том, какова же была главная цель всей поездки: контроль личного состава, операция по устранению перебежчика, вербовка важного политического деятеля, подрыв очередного порохового склада или всё это сразу?

"Хочешь управлять противником - воспитывай его детей!" - думали хитрые европейцы, распахивая двери своих ВУЗов, верфей и рынков перед "недорослями" Петра I.

"Товарищи офицеры, инструктирую по мерам техники безопасности при убытии на учёбу в стан вероятного противника..." - выступал самодержец на плацу перед дворцом...

- На штурм знаний, сынки, и чтоб гранит науки грызли так, что небу было б жарко!

Всего по начатой Петром I программе, которая пережила своего "батю", через заграничную школу прошло около тысячи человек, среди которых — первый российский доктор медицинских наук и философии Петр Постников и ученый Михаил Ломоносов.

В Особом Отделе Музея по сей день склонны считать, что пока Запад пытался влезть в головы "студентов из Российской Империи", их руками через прорубленное окно Пётр Первый влез в закрома с секретами ряда европейских держав, организовав крупномасштабную сеть по сбору и передачи информации, чем на долгие годы упрочил положение России на политической арене. Этот "статус кво" просуществовал довольно долго и пережил даже инсценировку гибели "Петра", когда монарху пришлось срочно выйти из игры, но об этом как-нибудь в следующий раз...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх