На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Суда-краболовы с верфей нашей "отсталой" "страны - судоколонки".

Продолжение. Начало здесь.

В мае 2020 года официально завершился приём документов от добывающих компаний на строительство судов для добычи краба в рамках инвестиционных квот. Несколько месяцев заказчики делали выбор среди многочисленных предложений конструкторских бюро и заводов. Победителями прошедших в октябре 2019 года электронных аукционов стали 17 компаний. По их заказам будут построены 35 новеньких судов-краболовов, которые должны обновить отечественный промысловый флот. 25 судов строятся для работы в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, 10 судов – в Северном.

В первой части я познакомил вас с другим видом промысловых судов, строящихся в рамках инвестиционных квот на Российских верфях: траулерами и ярусоловами производство которых в России также началось с момента введения в действие Федерального закона от 3 июля 2016 года №349-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования распределения квот добычи водных биологических ресурсов. Суть этого закона заключалась в том, что квоты на вылов рыбы начали выдаваться в обмен на подписание контрактов с Российскими верфями на строительство промысловых судов: траулеров, ярусоловов и краболовов. Это привело к самому настоящему буму в строительстве этого вида судов. Здесь я хочу показать уже построенные на наших верфях краболовы.

Часть 2. Краболовы

Краболовное судно проект 03070, строится на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" для двух компаний: "Антей и "Островной-Краб".

Краболов "Русь" на испытаниях

По проекту 03070 всего запланировано построить - 3 краболова-живовоза. Для Дальневосточного бассейна в инвестквот будет построено одно судно для компании "Антей", два для компании "Островной-Краб". Головной краболов "Русь" 15 мая 2020 года был передан заказчику – компании "Антей". Длина - 50,5 м, ширина – 12,6 м, осадка – 6,72 м, мощность главного двигателя – 1200 кВт, скорость – 12 узлов, экипаж – 28 человек, автономность – 30 суток. Вместимость RSW-танков для перевозки живого краба составляет около 461 куб. м.

Судно проекта 03070 предназначено для донного лова и доставки живого краба в специальных изолированных цистернах. (ссылка)

Краболов-живовоз проект Damen 5712. Проект представлен двумя типами судов. Для вылова и перевозки живого краба (краболов-живовоз) предназначен проект 5712LS. Для выпуска сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба разработан проект 5712P

По проекту 5712 от голландского судостроительного гиганта Damen планируется построить - 20 судов-краболовов. В европейской части страны Онежский судостроительно-судоремонтный завод построить семь краболовов-живовозов для ГК "Русский краб". Ещё три процессора для того же заказчика построит Окская судоверфь. "Верфь братьев Нобель" построит два краболова для компаний "Аква-Инвест" и "Мерлион". На Дальнем Востоке центром строительства краболовов проекта 5712 станет Находкинский СРЗ. Здесь построят шесть судов данного проекта для группы компаний "Антей" и два судна для компании "ТРК". Длина - 57,7 м, ширина – 12,6 м, мощность главного двигателя – 1620 кВт, скорость – 12,6 узлов, автономность – 40 суток.

Краболов-живовоз может перевозить до 120 тонн живого краба в танках общим объёмом 640 куб. м. Краболов-процессор оснащён фабрикой по выпуску сыро-мороженной и варёно-мороженной продукции из краба производительностью до 15 тонн в сутки. Объём морозильного трюма – 500 куб. м. (ссылка)

Краболов-процессор проект КСП01. Строительство серии будет вести нижегородский завод "Красное Сормово".

20 мая 2020 года на нижегородской верфи прошла закладка всех - 5 судов. Разработчиком проекта является компания "Морское Инженерное Бюро – дизайн – СПб". Головной краболов-процессор проекта КСП01 должен быть сдан в 2023 году, четыре последующих – в 2024 году. Длина - 63,2 м, ширина – 15 м, высота борта - 9,25 м, осадка – 6,5 м. Объём цистерн для перевозки живого краба равен 60 куб. м, морозильного трюма – 1000 куб. м.

Краболов-процессор предназначен для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки. (ссылка)

Краболов-живовоз проекта 03141, строится на Хабаровском СЗ для компании "Маг-Си Интернешнл".

В настоящий момент заложено и строится - 3 судна. Проект 03141 – отечественная разработка, по нему планируют построить целую линейку судов. Длина - 63,27 м, ширина – 10,6 м, высота борта – 4.6 м, валовая вместимость – 1618 т, мощность главного двигателя – 1618 кВт, скорость – 14 узлов, автономность – 45 суток. Судно предназначено для эксплуатации в Северной части Тихого океана с прилегающими морями.

Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками и хранения улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. (ссылка)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх