Хотелось бы подвести краткий итог сегодняшнего совещания Путина об образовании в условиях пандемии. Потому что, на самом деле, оно сильно обнадёживает – в том плане, что впереди замаячил некий перелом в далеко не самой лучшей ситуации с нашим образованием.
Основные предложения, озвученные Путиным на собрании:
· ЕГЭ проведут по всей стране, начнётся он 29 июня. Те, кто по каким-то причинам не смогут сдать его в июне, получат возможность сдать ЕГЭ в августе и зачислиться на оставшиеся места в ВУЗах.
· Аттестаты, в виде единовременного исключения, будут выданы всем без экзаменов.
· Призыв выпускников в этом году будет отложен.
· Планы на увеличение бюджетных мест в ВУЗах переносятся с 2021 года на этот, чтобы не менее 60% выпускников смогли поступить на бюджетку.
· В закон об образовании Путиным были внесены некоторые поправки, направленные на расширение воспитательных и патриотических функций школ. Было бы любопытно их увидеть.
· Будут разработаны более строгие санитарные нормы в школах и высших учебных заведениях.
· Почти 42 миллиарда рублей будет направлено на поддержку учебных, научных и культурных учреждений, в частности – на зарплаты преподавателей. Такой шаг был предпринят, чтобы поддержать на плаву учебные заведения в период кризиса.
· Ставки по образовательным кредитам будут снижены с 8% до 3%, срок погашения будет продлён, увеличат размер налогового вычета – не только на сам кредит, но и на проценты по нему.
· Учащиеся на очной форме обучения смогут бесплатно получить рабочую специальность. Путин потребовал как можно скорее внести соответствующие поправки в закон.
· Уже в июне должен быть принят закон, который позволит студентам старших курсов работать в образовательных учреждениях, как временно, так и постоянно.
Поддержка, надо сказать, уже значительная. Особо порадовали тезисы о необходимости патриотического воспитания – потому что в этом плане школы хромают на обе ноги. А Запад весьма активно пользуется извечным правилом – хочешь победить врага, воспитай его детей.
И второй хороший, исключительно правильный момент – прививание ответственности учащимся. Для студентов ещё активнее начнут организовываться летние работы, в том числе и в сельском хозяйстве, их привлекут для работы в организации детского отдыха – а это, надо сказать, достаточно сильный воспитательный момент как раз для самих студентов, и именно вот таких воспитательных моментов сейчас очень сильно не хватает.
Не понравилось то, что вновь проигнорировали огромную загруженность учителей бумажной работой – вы, блин, ребят, понимаете, что учителям попросту некогда будет воспитывать детей, если их погребли в бумажках? Учителям сейчас некогда жить, не то, что кого-то воспитывать. И вдвойне не понравился этот упущенный момент – когда для учителей введут не только обязанности, но и, чёрт возьми, права? Поставив самых важных людей – наряду с медиками – на уровень обслуживающего персонала, на уровень официанток, которым в глаза плюнуть может любой урод – какого уровня воспитания правительство хочет добиться? Невозможно воспитывать мелких засранцев, у которых прав больше, чем у тебя. Есть такая вещь, как авторитет. У учителей его отобрали ещё в девяностых, и с годами обстановка лишь усугубилась.
Пока не исправят эти два момента, обстановка в образовании не слишком сильно изменится. Однако то, что поняли необходимость возвращения школам воспитательной функции – уже хорошо. На самом деле, это великолепно. Несмотря на все меры поддержки учащихся, студентов и сферы образования, я считаю это основным тезисом совещания. И, вместе с миллионами других россиян, буду надеяться, что его будут развивать и дальше.
Осталось только вспомнить, насколько вообще важны учителя, и вернуть им прежний статус.
Свежие комментарии