На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Чем больше санкций, тем лучше. Продолжайте!

«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — в правоте этой поговорки мы смогли убедиться совсем недавно — в 2014 году, когда против России начали массово вводить всевозможные санкции. До этого года сторонники либерально-рыночной экономики и глобализации в правительстве и в высшей школе экономики убеждали нас в том, что ни одна страна в мире не должна делать всю номенклатуру продуктов и товаров. Убеждали, что нужно встраиваться в мировые производственные цепочки и производить продукцию в кооперации с разными странами.

Они убеждали нас в том, что экономика всегда будет вне политики, убеждали, что нам не надо тратить деньги на свои научные разработки, потому что всё, что нужно, мы можем купить на Западе — главное продавать туда сырьё и ни о чём не беспокоиться. Нужны нам самолёты — купим, нужны нам суда — купим, нужны нам двигатели для автомобилей — купим, нужна нам электроника для оборонной или космической промышленности — купим.

«Зачем тратить средства из бюджета на ненужную науку и изобретать велосипед? Лучше покупать на них надёжные долговые бумаги США, которые принесут нам проценты» — говорили они нам. «Зачем создавать свои производства? Нужно создать благоприятный климат для зарубежных инвесторов, и они придут в нашу страну и принесут в «клювике» современное производство и нужные нам технологии»

«Но не так сталося, як гадалося», как любят говорить наши «незалежные» соседи. Первый звоночек прозвенел, когда мы захотели купить германский завод «Опель» по производству легковых машин и было это ещё в 2011 году до принятия США «закона Магнитского» (2012), до вооружённого переворота на Украине (2013) и до возвращения Крыма (2014)

Чем же был мотивирован отказ? А вот чем:

В начале июня 2009 года концерн General Motors заявил о том, что достиг предварительного соглашение о продаже 55-процентного пакета акций Opel консорциуму компании Magna и Сбербанка. Однако после нескольких месяцев переговоров руководство GM объявило, что не собирается продавать немецкий бренд. Тогда американцы сообщили о намерении провести реструктуризации немецкого бренда самостоятельно.

По сведениям американских дипломатов, во время переговоров российская сторона предъявила концерну требования из 31 пункта, в которых говорилось о возможности продажи заводов «Опеля» автопроизводителю, принадлежащему государству. Это в свою очередь открыло бы России доступ к технологиям и патентам немецкой марки. Именно это заставило GM отказаться от продажи.

При этом ранее сделка получила одобрение канцлера Германии Ангелы Меркель. По информации материалов WikiLeaks, немецкое правительство поддержало покупку «Опеля» Сбербанком, поскольку не знало о требованиях российского банка. Меркель была настолько недовольна срывом сделки, «что отказывалась разговаривать с руководством американского концерна». Российская сторона усмотрела в отказе от продажи «политическое решение», говорится в переписке.

То есть в США фактически был введён в действие запрет на продажу каких бы то ни было технологий России без всяких на то оснований. Это было политическое решение, и этим они как бы указали, где находится место нашей страны в мировом разделении труда. А если перекладывать на простой язык, то сказали нам буквально следующее:

После этого первого звоночка уже было понятно, что либеральные камлания наших экономистов не действуют на Запад, никто не собирается делиться с нами технологиями, зарубежные инвесторы не торопятся проводить локализацию своих производств в России, а ограничиваются в основном отвёрточной сборкой различных изделий и бытовой техники из привозимых к нам деталей и запчастей. Нам же уготована роль сырьевого придатка, ну и, разве что, до поры до времени будет позволено поставлять титановые стойки шасси для их Боингов и двигатели для ракет. Причём такая политика велась не только со стороны США, но и со стороны стран ЕС.

Напомню, что турбовентиляторный двигатель SaM146 для «Суперджета» производится совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma» («Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя (вентилятор и турбину низкого давления) и выполняет общую сборку.

Но когда возник вопрос о возможности локализации производства горячей части двигателя в России, чтобы избежать возможных санкционных рисков и не остаться в один прекрасный момент без двигателей для Суперджетов, французы начали выдвигать ряд условий, хотя вроде бы и были не против этого. Однако слухи о локализации так и остались слухами, потому что с 2017 года, когда этот вопрос начал широко обсуждаться, воз остался и ныне там. К счастью, наше руководство поняло, что с такими партнёрами «каши не сваришь» и нас ещё долго будут водить как ослика за морковкой, но не видать нам никакой локализации этого двигателя, как своих ушей, и мы по-прежнему будем висеть на крючке у французских «партнёров», которые в любой момент могут произвести «подсечку» и прекратить поставку своей части двигателя под возможным давлением со стороны США, как это было с двумя вертолётоносцами «Мистраль». В итоге было принято важнейшее решение о разработке своего двигателя ПД-8 для Суперджета-100 и самолёта-амфибии Бе-200.

Я это к чему говорю? А к тому, что радуюсь каждый раз всё новым и новым санкциям со стороны наших «бледнолицых братьев», ведь сами того не ведая, они не только помогли в возрождении нашего сельского хозяйства и многих отраслей промышленности, но и продолжают стимулировать импортозамещение и снижение зависимости от них. Они помогли нам избежать очень большой опасности, потому что в один прекрасный момент за непослушание мы могли бы, к примеру, остаться без своего самолётостроения, если бы продолжили самоубийственный курс на закупку импортных самолётов и на встраивание в западные производственные цепочки, откуда нас просто выкинули бы вместе с теми самыми титановыми стойками шасси. А сейчас мы разрабатываем и готовимся производить всю линейку самолётов гражданской и военной авиации, начиная от производства лёгкого самолёта на замену Ан-2, до широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96-400М.

Поэтому я призываю наших заклятых западных «друзей» ни в коем случае не отменять, а наоборот вводить как можно больше санкций в отношении России, чтобы закрепить в головах нашей прозападной либеральной прослойки одну простую мысль:

«Надо развивать свою науку, своё производство, внедрять свои разработки, иначе в один момент по мановению руки мы можем оказаться там, куда один герой фильма „Джентльмены удачи“ посылал другого героя».

Да, нам будет очень тяжело. Наверное, действие санкций на нас можно сравнить с ломкой наркомана, подсевшего на иглу и пытающегося отказаться от пагубного влечения, но после этой ломки наступит выздоровление — потому что мы начнём серьёзно вкладываться в свою науку, сможем развить нужные нам технологии, а потом построить импортозамещающие производства в России. Может быть, вы скажете, что это нереально, но прошедшие годы показали, что реально абсолютно всё — и всё нам по плечу. У нас остались и материальные возможности для развития и не утерян огромный интеллектуальный потенциал нашего народа. Санкции привели к тому, что произошёл всплеск в развитии сельского хозяйства, и дали серьёзный толчок для развития высокотехнологичных производств. За прошедшие шесть лет мы импортозаместили вертолётные двигатели, композитные материалы для производства «чёрного крыла» нашего нового самолёта МС-21, газотурбинные двигатели, которые устанавливаются на новейшие фрегаты серии 22350, начали производить серверы на российских восьмиядерных процессорах «Эльбрус-8С», создавать своё программное обеспечение и ещё многое многое другое, о чём будет отдельный разговор. Как говорится — «Дорогу осилит идущий». А мы всегда славились тем, что становились более собранными и ответственными в тяжёлые моменты истории.

Так что спасибо вам, «партнёры», за вашу недалёкость, за то, что не сдержались совсем чуть-чуть и не дождались момента, пока наша зависимость от вас стала бы критической. Продолжайте вводить ваши санкции, а мы будем развиваться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх