На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

На зло санкциям: буровая прибудет к берегам России 10 декабря

Полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 находится на подходе к Новороссийску. Эта ППБУ займется поисковым глубоководным бурением в российском секторе Черного моря у берегов Краснодарского края для «Роснефти» и итальянской Eni. По данным Marinetraffic, в Новороссийск Sacarabeo 9 должна прибыть 10 декабря. Сейчас на буровой установке отключен АИС (автоматическая идентификационная система). Последний раз она передала сигнал 2 декабря, когда буровая установка покидала акваторию румынского порта Констанца. Там на буровой установке два месяца вели монтаж верхней части буровой вышки. С ней Scarabeo 9 не смогла бы пройти под мостами в проливе Босфор.

Скриншот с сайта marinetraffic.com.

Сейчас, судя по времени движения, ППБУ проходит мимо Крыма. В воскресенье же должна подойти к берегам Краснодарского края. Будет ли заходить буровая установка в порт Новороссийска или сразу встанет на точку бурения, неизвестно. В конце ноября в «Роснефти» сообщили, что Scarabeo 9 встанет на точку бурения в первой половине декабря, после чего начнется активная подготовка к проведению буровых работ. «Проект — уникальный для российских компаний, работающих на шельфе: расчетная глубина скважины — 6125 метров, глубина воды в районе бурения — 2125 метров», — сообщила пресс-служба нефтяной компании.

Работы будут вестись на Западно-Черноморской площади, которая находится на расстоянии 47−119 км от Геленджика и Новороссийска. По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит «Роснефти». По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.

Лицензионные участки «Роснефти» на шельфе южных морей. Фото: rosneft.ru.

27 ноября в Риме глава «Роснефти» Игорь Сечин проводил последние совещания перед началом бурения с руководством Eni и Saipem, которой принадлежит буровая установка.

«При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован уникальный опыт крупнейших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний и самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с нашими стратегическими партнерами. Разработка ресурсов черноморского шельфа обеспечит крупные налоговые отчисления в краевой бюджет, позволит решить важнейшую задачу по обеспечению энергетической безопасности России», — передала слова главы «Роснефти» пресс-служба компании.

Ранее в Saipem сообщали, что по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной, но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специализированного издания Offshore, сегодня она составляет для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в сутки. Источник РБК называл похожую цифру — $ 300 тыс. По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, таким образом, итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы. Ранее стоимость бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Хотя после падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок — более чем вдвое.

Главное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении).

Проект освоения Западно-Черноморской площади — один из двух проектов, которые «Роснефть» планировала осуществлять в российском Черном море. Изучение Туапсинского прогиба совместно с американской ExxonMobil пришлось отложить из-за санкций. А вот работа с итальянской Eni продолжилась. Европейские санкции не такие жесткие. Кроме того, очевидно, технологии и оборудование ППБУ менее чем на 10% состоит из американских, поэтому буровая установка также не подпадает под санкции.

Против проекта на Западно-Черноморской площади выступают экологи-активисты. В конце ноября они собирали подписи под заявлением на имя президента России принять мораторий на бурение шельфа Черного моря. На одной из встреч с экологическими организациями заместитель начальника промышленной безопасности «Роснефти» Кирилл Ковальский заявил, что речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения: «Понятно, что речь идет не про один год, а про достаточно длительный период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации».

Подпишитесь на нас

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх