На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

В России готовится создание истребителя шестого поколения

Ну, наконец-то сбылось!.. Дождались своего часа «лучшие люди города», которые годами хаяли наш оборонно-промышленный комплекс! Теперь они с полным правом могут сказать, что, мол:

Дожили! Технологии летят вперёд невероятными темпами, а наши истребители — на месте стоят!

И не только сказать, но и оказаться правыми: это ровно так и есть, наши истребители научились стоять на месте.

Наши истребители вообще начали уже больше напоминать НЛО! Потому что полное впечатление возинкает, что законам физики они уже не подчиняются! Ррраз — и вот они уже в другом конце неба, причём с такой скоростью, словно они туда не перелетели, а телепортировались! А оказавшись там — постояли, поразмышляли о своём, о русском, о вечном… И снова куда-то телепортнулись. А о том, что реактивный истребитель — это как бы не вертолёт, и стоять на одном месте посреди неба ему не полагается, они похоже не в курсе, им забыли объяснить!… Майский жук летать не может, но он об этом не знает и потом летает!..

А теперь всё станет ещё интереснее, причём — намного интереснее: в России готовится создание истребителя уже ШЕСТОГО поколения. И с ним всё очень непросто, даже иностранные военные эксперты то будущий истребитель ругают, а то — хвалят. Но в сущности там как раз всё понятно: боятся они его заранее, причём — справедливо боятся, имеют основания.

Сперва они говорят, что это будет самолёт «более низкого класса», и мы вроде как должны начинать грустить и переживать. Но потом они же говорят, что новая модель приведёт уже к полностью беспилотной авиации в России — и это их закономерно пугает! Вот только непонятно, как же это всё у них сочетается?..

А очень просто, сейчас переведём:

Дело в том, что речь идёт о создании самолёта с одним двигателем — именно таким, к слову, является знаменитый американский F-35. И именно с этим же, к слову, связаны многие из его проблем, одна из которых — неспособность этой машинки выходить на сверхзвуковые скорости.

То есть теоретически — он способен выходить на сверхзвук, и то — лишь в режиме форсажа. Но это в теории, а на практике, как мы уже знаем, при выходе на сверхзвук у него начинаются такие вибрации в корпусе, что отрывает блоки, в которых установлены антенны и даже сам хвост самолёта отваливается! В общем, не самолёт, а какой-то Шарик из Простоквашино!

Так что по факту — не летает F-35 на сверхвзвуке, и причина очень проста — двигатель не тянет, не хватает энерговооружённости. Для понимания: Су-57 даже в безфорсажном режиме способен выжимать до 2 скоростей звука!

Не будь F-35 американским истребителем, то есть — эдаким Воландемортом, которого критиковать запрещается, а можно только воспевать, то давно очевидную вещь сказали бы: это вообще не самолёт пятого поколения!

Да, у 5 поколения несколько критериев, далеко не один, но сверхзвуковая скорость — обязательный и, честного говоря, давно самый элементарный! Это вообще стыдоба — не суметь вот сейчас, в 21 веке, разогнать самолёт до сверхзвука!

И его проблема, конечно, именно в том, что двигатель — один: не хватает ему мощности.

Так почему же вообще тогда ставят 1 двигатель на самолёты, и почему мы собираемся делать так же? Вот тут самое интересное начинается!

Итак, во-первых, один двигатель — это дешевле, причём куда сильнее, чем мы думаем!

«Больше половины стоимости боевого самолета — это силовая установка и топливная система» — говорит военный эксперт Алексей Леонков. Это очень внушительно, каждая машина стоит десятки миллионов долларов, возможности их удешевления — в большом приоритете!

Но как же быть с недостатком мощности? Ну, во-первых, это болезнь американских движков — наши мощнее, но ещё важнее — это то, на что намекал американский специалист!

Беспилотное использование. Огромную часть массы самолёта составляет оборудование и конструктивные элементы, которые связаны с наличием пилота в кабине. Да что там говорить, одно только кресло с системой катапультирования — это уже свыше 100 килограммов. Кстати, человек весит ещё и сам по себе. И если просуммировать всё, что находится в кабине пилота и может быть убрано, если пилота не будет — то уйдёт далеко за полтонны!

Но впрочем, и это окажется крохами, если вспомнить про то, что очень много весит сам двигатель — это раз, и топливо для него — это два. И если всё это просуммировать, то вдруг как-то неожиданно окажется, что в случае беспилотного применения этому новому истребителю за глаза хватит и одного двигателя да так, что он будет по небу гонять американских «пингвинов», как добрые люди в России прозвали их F-35-ые.

Наконец, есть решающий фактор, о котором забывают слишком часто. Причём «люди с прекрасными лицами» «забывают» вполне намеренно, а другие — могут быть просто не в курсе. Это лучше всего пояснить на примере.

Когда понеслись потоки критики в адрес Владимира Владимировича, что он профинансировал создание ракеты «Сармат», одного из главных героев тех самых «мультиков Путина», как они выражаются, то говорили примерно так:

Деньги только зря потратили, ведь все и так знают, что у нас прекрасное ядерное оружие, зачем было разрабатывать то, что уже и так есть — ну и так далее, как говорится, со всеми остановками. Так вот:

Ракеты-то у нас, конечно, были, да вот не совсем! У наших ракет — большинство из которых ещё советские, что и понятно — выходили сроки эксплуатации! Они, конечно, и технически совершенные, и надёжные, и эффективные — но всё же отнюдь не вечные! Служат десятилетиями, до полувека, если понадобится — но всё же не бесконечно!

То есть: их так и так надо было менять! Вопрос был лишь в том, строить ли нам сегодня, в 21-ом веке, полностью новые ракеты по чертежам 70-ых годов, или, раз уж всё равно менять надо всё изделие, то и конструкцию тоже обновить!

Мысль, надо полагать, уже всем понятна: да, ПОКА ЧТО у нас всё ещё велик парк советских самолётов, часть из которых — советские по разработке, но произведены уже после 1991 года, а часть — нормально ремонтировались, исправны и надёжны.

Но это сейчас. А через 5 лет? Через 10, 15?.. Да всё понятно: придётся выпускать новые машины, годы-то идут! И в 2025-ом году, и в 30-ом… И неужели мы снова будем производить старые МиГи и Сушки? В общем, идея нового самолёта напрашивалась.

И это не говоря о необходимости действительно уже создавать свой полностью беспилотный воздушный флот. Беспилотная машина будет намного легче, что очевидно, ей будет вполне хватить и одного двигателя, а вот что выходит на первый план — это вопрос стоимости. Потому что если генералов послушать, то вообще удивительные вещи откроются, как то:

В условиях реальных воздушных боёв, причём с противником примерно сопоставимой силы, а не как привыкли США: с пушками и мушкетами против луков и стрел — так вот в реальном бою самолёты всё равно больше 5-10 вылетов не делают! Потому что потом их приходится отправлять в ремонт от поражения средствами ПВО противника, или, что ещё хуже, гораздо печальнее, но таковы реалии войны — их просто сбивают.

И на реальной войне встанет задача быстро, а главное — ДЁШЕВО воспроизводить ту боевую технику, которая выбывает в ходе в ходе боёв. И ещё слава богу, что в случае беспилотной авиации не встанет хотя бы вопрос о людских потерях! Потому что есть и военная составляющая в этом вопросе, а не только гуманитарная.

Да, мы, простые люди, думаем о том, что людские потери — это самое ужасное. Можно не уточнять, что военные думают об этом же, тем более, что им-то и гибнуть в первую очередно на войне. НО!!! Есть и другое измерение:

Лётчик — это специалист, которого не только надо долго учить, но который ещё и опыт потом должен набирать годами учебных полётов. Лётчик — это не самолёт, его не выпустишь ускоренным порядком за полгода, просто выделив денег — это так не работает.

И поэтому в сумме все эти соображения — и приводят к идее о создании нового истребителя 6 поколения с 1 двигателем. И зарубежных экспертов это очень тревожит: у них включается столь полюбившая в последние годы западным эльфам «русофрения»:

Это когда они одновременно говорят: «Да чего там бояться, да что вообще может эта ваша Россия, только ерунду производит!..»

И при этом они же объявляют общенациональное чрезвычайное положение и ползут на ближайшее кладбище прикрываться медным тазиком от этой самой якобы «ерунды»!..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх