Вице-президент Google Никлас Лундблад ответил на запрос Роскомнадзора о возможном «ранжировании» российских СМИ.
После официального запроса от Роскомнадзора вице-президент Google Никлас Лундблад заявил, что американская корпорация не собирается менять алгоритм поисковой системы и применять ранжирование к российским интернет-ресурсам, в том числе Russia Today и Sputnik.
Стоит напомнить, что ранее директор компании Alphabet, которая является материнским холдингом корпорации Google, Эрик Шмидт заявил о разработке специального поискового алгоритма, который позволит фильтровать новости в целях борьбы с «российской пропагандой». Согласно его сообщению, новая система новостного агрегатора даст возможность понизить «ранжирование» контента от нежелательных СМИ. Шмидт также подчеркнул, что именно Russia Today и Sputnik будут подвергнуты «ранжированию» в поисковике.
21 ноября сотрудники Роскомнадзора в связи с этим заявлением Эрика Шмидта потребовали от руководства Google объяснений термина «ранжирование» и упоминаний российских информационных агентств.
«Эрик Шмидт имел в виду постоянные стремления компании Google улучшить качество систем поиска. Мы не изменяем алгоритм нашей поисковой выдачи для переранжирования конкретных веб-ресурсов», - написал Никлас Лундблад специалистам РКН в ответ на их запрос.
Руководитель Экспертного центра электронного государства, специалист в сфере информационных технологий Павел Хилов в интервью «НьюИнформу» прокомментировал данную ситуацию и оценил действия Роскомнадзора.
«Если бы Google это сделал (понизил ранжирование RT и Спутника), он бы фактически подтвердил обвинения, которые все чаще звучат в его адрес, в частности в Европе (о понижении позиций конкурентов других сервисов в поисковой выдаче) и в Америке (о повышении позиций демократической партии во время последних выборов), то есть в прямом влиянии на мнение пользователей», - сказал эксперт.
По его словам, поэтому и было сделано заявление о том, что они не будут этого делать, хотя в силу непрозрачности алгоритмов ранжирования их новостной и поисковой выдачи, такие возможности в любом случае у Google остаются.
«Пока алгоритмы ранжирования не будут прозрачными, никто не сможет проверить, что такого манипулирования не происходит сейчас. А с учетом того, что за исключением нескольких стран, Google является абсолютным монополистом на рынке поиска, это влияние может иметь глобальный масштаб», - подчеркнул Хилов.
В заключении специалист отметил, что Роскомнадзор действует в правильном направлении, призывая решить этот вопрос и обращая всеобщее внимание к теме непрозрачных алгоритмов ранжирования поисковой выдачи в американской компании.
Свежие комментарии