На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

МС-21 опять не полетит – вредитель Чубайс постарался

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что наш МС-21 – первый самолет подобного типа, полностью созданным в постсоветской России, опять не полетит в этом году. И хотя представители корпорации «Иркут» заверили, что смогут завершить полный переход на всё российское в этом году, верится с трудом, да и выпуск по 3-5 самолётов – это не то производство, которое может стать конкурентом "Боингу". Причина известна: как отметил эксперт, самолёт не смогли запустить из-за провала импортозамещения, данным направлением которого управлял Анатолий Борисович Чубайс.

После того, как глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что начало поставок МС-21 («Магистральный самолет XXI века») опять переносится на 2022 год, директор по маркетингу и продажам гражданской авиационной техники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев решил приободрить народ, сообщив, что они "побьют" планы и сертификацию российского самолета МС-21 планируют завершить до конца этого года. «Сертификацию этой машины (самолета МС-21) мы планируем завершить в этом году и начать поставки в коммерческие авиакомпании», – сказал Кирилл Будаев.



Правда, его слова – это скорее попытка успокоить работников и население. Сертификация и начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. Теперь по плану, как сообщил Мантуров, к концу 2022 года Россия собирается выйти на производство четырех самолетов, в 2023-м поднять планку до 10-15 машин, в 2024 году – выпускать 30 машин, к 2025-му – 36 самолетов. В дальнейшем Россия собирается выпускать 82 самолета в год. В Минпромторге заявили, что при необходимости производство МС-21 может составить до 100 единиц в год, "если будет большая потребность на внутреннем и внешнем рынках".

А если не будет, то нечего его и выпускать. Вон Аэрофлот закупает Боинги и ничего. «Источник РИА ФАН в авиакомпании рассказал что «Аэрофлот» планирует приобрести порядка трех машин Boeing-737 MAX. Тех самых, от которых в мире отказывались. Обоснование прекрасное – в связи с тем, что сейчас рынок переполнен и пилотами, и машинами, а спрос из-за пандемии на них упал, есть шанс получить в лизинг новенький Boeing-737 MAX по «скидочной» цене. Две авиакатастрофы – 29 октября 2018 года в Джакарте и 10 марта 2019 года в Эфиопии – произошли по причине недоработки машины. Сначала Китай отказался использовать «максы», затем Евросоюз, а вслед за ними все азиатские страны. Последними «пали» США, Boeing был вынужден приостановить продажу и доработать лайнер. Сейчас они вновь появились на рынке, более "усовершенствованные и дешевые". Свои Sukhoi Superjet «Аэрофлот» отдает в авиакомпанию «Россия». И тут прекрасно всё – закупим дешевого, но "цивилизованного" брака по дешевке и не будет у чиновников голова болеть про разработку своего. А ведь на их месте должны были быть МС-21 – первые самолеты подобного типа, полностью созданные в постсоветской России.

В чем причина задержки, не секрет – самолет хоть вроде и российский, а планировался с иностранным двигателем, электросетями, электроникой и крыльями. И никого из чиновников не напрягло, что первые санкции против России были приняты в 2013 году и далеко не за Крым, а по списку Магницкого. «Западная партия» из «уважаемых» министров, банкиров и олигархов в ежемесячном режиме рассказывала как наивным россиянам, так и не менее наивному президенту, что это временно и вот-вот Европа увидит нацистов в Киеве, отсутствие педерастов в Чечне, идиотизм в истории с отравлением Скрипалей и далее по списку. Притом, все адекватные эксперты, хоть их и были единицы, сразу сказали, что санкции не снимут и Западу не важна реальность – им нужны новые рынки и новые 90-е в России.

Но у нас предпочли поверить первым, ибо санкции противоречат «невидимой руке рынка». И тут два года назад эта рука так треснула по нашему начавшему оживать авиастроению, что до сих пор не отойдем. В январе 2019 года Минфин CША заблокировал сделку по продаже 40 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран на сумму в 2 млрд долларов или 134 млрд рублей, просто отказавшись выдать лицензию на продажу. Притом что 40 самолетов – мелочь по сравнению с планами Тегерана закупить у РФ 500 самолетов. «План иранских авиалиний купить пассажирские самолеты российского производства, по-видимому, рухнул в результате санкций США. Поскольку из-за санкций США Boeing и Airbus прекратили сотрудничество, страна осталась без новых самолетов, только три самолета Airbus были переданы, и ни одного Boeing. Однако, главное тут, что торговые ограничения США затрагивают как самолеты, построенные в США, так и самолеты из других стран, которые имеют значительную долю деталей из США», – писали тогда СМИ.

В прошлом году в дело вмешался лично Путин. И да, кровью и потом мы санкции преодолеваем, но вместо помощи в создании получаем саботаж за саботажем. Как рассказал обозреватель ОТР Сергей Лесков, после отказа американских и японских партнеров с помощью структур «Росатома» удалось решить проблему уникального композитного крыла МС-21. А также создать на «Пермских моторах» двигатель ПД-14, который уже проходит сертификацию. Однако, предзаказы получены только на машины с Pratt & Whitney. Еще сложнее с авионикой, которая остается самым больным местом авиапрома. Как пояснил эксперт, дело тут не в том, что мы тупые, а в том, что министры "шибко умные" и Чубайсы честно отрабатывают свой западный паек. Доля иностранной электроники на российских самолетах достигает 50%, хотя в космонавтике не превышает 20%, а в военной авиации вовсе отсутствует. "Объяснение тому, что на протяжении многих лет призывы к импортозамещению виснут в воздухе не стоит сводить исключительно к внешнеполитическим козням. Начались эти процессы еще в 90-х, когда лучшие НПО были либо приватизированы и проданы международным корпорациям. Либо попросту разорены под строительство торговых центров и жилых кварталов в лучшем случае. И продолжены в наше время, когда, к примеру, РосНАНО времен Чубайса демонстративно срывало разработки с импортозамещающей тематикой. Там, где влияние лоббистов было ограничено (космонавтика, военная авиация), ситуация терпимая. Гражданское авиастроение, как видим, оказалось не защищенным", – добавил Лесков.

В итоге, наследие 90-х и открытый саботаж Чубайса ставят под угрозу существование российской гражданской авиации, как таковой. И вот здесь понимаешь, почему одним из самых популярных политиков у нас до сих пор остается Сталин. Да просто, потому что тогда были понятия в уголовном кодексе "Саботаж" и "Вредительство" по которым Анатолий Борисович и вся его команда отправились бы работать "спецпредставителем" лопаты на стройку Беломорканала. Притом, под бурные аплодисменты всей страны. Пока у нас не появится реальная уголовная ответственность за срывы стратегических направлений, пока будем ходить по кругу, размышляя, почему народ становится все злей.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх