На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Как научить детей видеть правду?

А вот это, скорее всего придуманный сюжетО том, что каким-то образом необходимо нашим детям доносить правду о войне, страшную правду, ту о которой и взрослому-то человеку знать не хочется, довольно часто говорим. И это действительно, нужно делать.

Впрочем, если уж говорить о правде, то это же не только правда о войне. В современном обществе, где более половины информации относится к фейкам – откровенной лжи – правду нужно говорить обо всем. И встает вопрос: а как это делать?

Уже ведь понятно, что факты пролетают «мимо ушей». Нет, ребята вызубрят даты, запомнят названия битв и направления ударов – сейчас это снова вводят в курс школьной истории. Вернут в обществознание изучение политических течений Российской Империи, СССР и будут школьники запоминать указы Его Императорского Величества, резолюции политбюро, что обсуждалось на заседаниях Государственной Думы в 1911 году и на XX съезде партии… Вызубрят, никуда не денутся. Но «знать» они это будут только до того момента, как получат балл ЕГЭ или оценку на экзамене. Хотя, может и нет…

Близкая подруга попросила «прошопить» внучку перед школой. В семье обстоятельства сложились так, что ни у кого у взрослых не оставалось времени подготовить ребенка к школе – так бывает. Девочке двенадцать лет. И вот мы с ней стоим в «Циркуле» с полной корзиной всякого школьного добра. Я не то что посчитать стоимость всего этого не могу, я даже не знаю сколько у нас там чего. Да что там, я даже названия некоторых «штучек» не знаю. А ребенок уже сообщает мне сколько все это стоит и сколько у нас денег останется после оплаты. Приходим к ним домой и пока нас поят чаем, рассказываю о чудо-счетоводе. На что мне мама девочки говорит: так они в третьем-четвертом классе по двести примеров в день, на сложение-вычитание решали. «В смысле?» — недоумеваю я. На что мне показывают ее выполненные домашние задания, где куева туча примеров по арифметике. И я спрашиваю девочку: — А как ты считаешь в уме, числа-то большие? На что получаю фееричный ответ: — Я не считаю. Я запомнила.

Современная система обучения развивает, даже раздувает до неимоверных размеров память ребенка и это не плохо, если в такую память загружать не примеры и даты, а способы оперирования ими. А разница-то огромная.

Кто мало-мало знаком с работой вычислительной техники, тот знает, что данные загружаются только тогда, когда есть программа их обработки. Да хоть та же статистика, где собирается море данных, а потом проводится их группировка по какому-то признаку, далее анализ…

Так вот, нашим детям в головы загружают данные, а программа обработки этих данных в чьих-то, неизвестных нам, руках.

Все ринулись ругать дистанционку – дескать дурное это дело. Согласна, не сильно хорошее, но по большому счету, какая разница, как грузить данные? Хоть в классе, хоть дистанционно – итог один.

Я не говорю, что вот та самая «управляющая команда» несет что-то явно дурное, опасное и прочее. Я говорю, что, обладая знаниями человек должен, просто обязан уметь самостоятельно применять их. В противном случае, получаем «легко управляемое стадо», простите. А уж хорошо этим стадом управляют или плохо не суть.

А в нашем случае, управляют плохо. Для страны плохо.

И если мы будем выдавать детям факты – те же данные, которыми будет оперировать чья-то программа, то толку от правды никакого не будет. Правду объявят ложью и вся недолга.

Мы же сейчас непосредственно наблюдаем своими собственными глазами за этим процессом. И что самое обидное, так это то, что и мы-то с вами уподобляемся детям, перестаем самостоятельно думать – анализировать, сопоставлять.

Я тут заглянула на ТГ-канал Марии Шукшиной – главного антиваксера страны. Подписчиков 137 с лишком тысяч, а недавно было 95. И, вероятнее всего, не боты, а живые люди. Правда она отключила комментарии, так что и не разберешь, что читающие ее в реальности думают, но между тем. Так вот, там контент – «православно»-антиваксеровская солянка, сдобренная антиправительственным перчиком. Не сильно, но ощутимо, хотя все в рамках, что называется, не придерешься. Но Гинцбурга она называет «почвоведом», а светило, доказывающее вредоносность вакцин – академик-ветеринар. И хештег ставит #онисражалисьзародину. Все грамотно делает.

И взрослые люди этому всему верят. А мы еще чего-то от детей хотим.

Давайте ненадолго вернемся в СССР, в начало восьмидесятых. Тогда уже пошли разговоры про разные «западные» и недоступные советским людям «штучки». Про «сто сортов колбасы» – это оттуда и про модные штаны, и про одежду в стиле «прощай молодость», и про фабрику «Скороход».

Нет, понятно, что до восьмидесятых были «стиляги», но это «движение» не было так широко развито. Тогда все-таки больше ориентировались на отечественное и им гордились, но в какой-то момент именно отечественного стали стыдиться, и знак качества нас не удовлетворял. Появилось рвение к «бренду». Может кто-то помнит фильм «Отпуск за свой счет», премьера которого состоялась в 1982 году? В картине был чудный эпизод, когда героиню-провинциалку осаждают «светские львицы» на предмет того, где она раздобыла премилую шляпку. И девушка честно отвечает – сама сделала. На что получает великосветское презрительное «фи» и к ней напрочь теряют интерес.

Вот эта шляпка.

Ну то есть, в СССР тогда дефицит был на бренд, а не на продукцию легкой промышленности. И не просто на бренд, а на бренд заграничный, западный. Откуда это при железном-то занавесе? Но ведь было.

И после развала СССР, несмотря на дикие цены, всякие жвачки, «соки» зуко и юпи, где просто добавь воды и прочая ерунда подобного толка, раскупалась влёт. И реклама из каждого утюга настолько дебильная, что просто диву даешься откуда у нас выпестовался этот креативный класс. Но ведь это было. Так значит, и в СССР с образованием не все ладно было.

И давайте все-таки признаем, что действительно, в СССР с образованием были проблемы. Сама система образования верная, но вот то, что в нее пихали…. Хорошо помню, как тряслась на экзамене по литературе – дико боялась, что могу вытянуть билет с каким-нибудь съездом литераторов. Пронесло, в билете было что-то о «Метели», поэты «серебряного века» и народные писатели республик. Буквально пару фраз сказала о «Метели», прочла «Сольвейг, ты прибежала на лыжах ко мне, улыбнулась пришедшей весне. Жил я в бедной и темной избушке моей много дней меж камней, без огней…» и из народных писателей назвала Нодара Думбадзе. Получила отлично.

Советское образование было перегружено идеологией. С первого класса и до окончания ВУЗа – идеология, идеология, идеология… В ВУЗе, в обязательном порядке была история религий и хочешь не хочешь, а в Библию и Коран заглядывать приходилось, даже по Махабхарате какой-то семинар, помнится был. Так вот, когда открываешь пятикнижие и буквально на каждой странице видишь повторяющийся рефрен – «это было прообразом жертвы Христа» невольно на ум приходило что-то про Стеньку, Емельяна, декабристов, народовольцев – дескать, все это предвестники революции. Впечатление, что в одну и ту же систему запихнули разные данные.

Думаю, что и к Великой Отечественной мы бы относились так же, как и нынешние, если бы рядом с нами не жили носители живого знания о ней – те, кто прошел сквозь годы крови, смерти, унижения, достиг дна отчаяния и смог найти в себе силы, чтобы подняться. Подняться и победить.

Ведь на самом деле все эти рассказы не были пафосными. Ветераны войны не громыхали цитатами, не призывали, не звенели медалями. Они даже не все их надевали на праздники. Просто где-то парой слов, где-то подзатыльником, где-то едва сдерживаемыми слезами, а где-то и благоговением перед мирной жизнью они смогли нам передать отношение к войне, фашизму, нацизму… Ну и памятники, мемориалы… И мы в то время могли свободно передвигаться по стране – денег на это хватало.

Я про Шукшину-то чего вспомнила… Это ведь у антиваксеров про фашизм и геноцид народа рассуждают. И не зря они поставили этот хештег – «они сражались за Родину». Люди-то батюшку ее помнят – его повести, фильмы, роли. Вот, на авторитете фамилии… Как и Михаил Ефремов, на авторитете своего отца, как Райкин, Собчак…

Я к тому, что слово тянет за собой эмоцию, эмоция пробуждает воспоминание, воспоминание погружает во впечатление. И мы, не успевая освободиться от впечатления, попадаем под влияние того, что навязчиво суют нам в головы в виде данных.

Ведь проделали же такую процедуру с понятием «достоинство», накрепко привязав его к косметической промышленности и определенным брендам. Женщины, стоя у прилавка, реально выискивают товар, «которого достойны». И ведь даже в голову не приходит хотя бы поменять слова местами в этой фразе и выискивать «товар, который достоин меня». Нет, так и повторяют за экранными отпластиченными дивами – я этого достойна и никогда не задают себе вопроса о том, а достойно ли их то, чем их принуждают пользоваться?

Ну а про истинный смысл достоинства уже никто и не вспоминает.

Так как быть с правдой? Как детям передавать правду о войне? Правду о истории нашего государства? Полной истории, а не дискретных частей о Рюрике, Киевской Руси, Петровском периоде, революции, СССР и жутких тиранах – Иване Грозном и Сталине?

И как нам самим увидеть и осознать ту правду, от которой нас век за веком стараются отлучить, но ростки которой упорно проявляются в каждом поколении русских людей, какой бы национальности они не были?

Смотрите

Вот это «основано на реальных событиях»

А вот это, скорее всего придуманный сюжет

И там, и там антураж и атмосфера искусственные, но один насквозь лжив, другой правдив. И как объяснить разницу? И как ответить на вопрос почему? И, обратите внимание, один ролик 12+, другой 16+. Пятиклашкам замороженных зомби, подросткам маленькую девочку… А подростков старше шестнадцати сюжет этой короткометражки «пробьет»? Они что-то почувствуют после инопланетных страшилок и ирг-мочилок?

https://24hok.ru/articles/868-kak-nauchit-detej-videt-pravdu


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх