На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Новейший истребитель F-35 нанёс удар по ВВС США

Николай Протопопов

Счетная палата США в очередной раз доложила конгрессу о проблемах с истребителями пятого поколения F-35 Lightning. В этот раз выяснилось, что модернизация самолетов до версии Block IV потребует еще почти два миллиарда долларов. Мало того что такие расходы никто не закладывал в бюджет – теперь и сроки сдачи проекта сдвинулись как минимум на год. О том, что происходит с гордостью американских ВВС, – в материале РИА Новости.

Самолет будущего

В докладе поясняется, что увеличение расходов связано с дополнительными испытаниями новой версии истребителя, тестированием систем и оборудования, строительством учебных лабораторий, высокой стоимостью программного обеспечения.

Аналитики указывают, что Пентагон не прислушался к рекомендациям проводить модернизацию поэтапно, а планирует выполнить все работы сразу, что отнюдь не делает программу дешевле. По новым оценкам, затраты на проект достигнут 14,5 миллиарда долларов, что превышает установленные законодательством пороговые значения и дороже многих других заказов Министерства обороны США.

Модернизировать F-35 начали в 2018-м. Основное отличие модификации Block IV – возросшие в 25 раз вычислительные возможности бортовых систем и увеличение числа дальнобойных ракет.

Благодаря новой системе пуска боеприпасов "файтеры" следующего поколения смогут нести во внутрифюзеляжном отсеке уже не четыре, а шесть ракет "воздух – воздух". Также в их распоряжении перспективные ракеты AIM-260 дальностью, по некоторым оценкам, больше 400 километров. В свою очередь, боевой радиус истребителя обещают увеличить на четверть – почти до 1,2 тысячи километров.

Кроме того, F-35 интегрируют с беспилотными летательными аппаратами, оснащенными искусственным интеллектом. "Умные" дроны выступят ведомыми, а летчик возьмет на себя общее управление боем. Очевидно, чтобы быстро переварить такой массив информации, потребуется более мощный бортовой вычислительный комплекс.

Предполагается, что модифицированный "тридцать пятый" сможет противостоять новым вызовам и угрозам.

Наземный истребитель F-35A Lightning II, AF-4 во время испытаний, проводимых группой F-35 Integrated Test Force на базе ВВС Эдвардс, Кали

Сотни проблем

Ввиду чрезмерной сложности конструкции F-35 всегда считался одним из самых проблемных американских самолетов. И речь не только об огромных затратах на разработку и обслуживание. Неисправности и "детские болезни" выявляют с первого дня эксплуатации истребителя. Его никак не могут довести до ума.

На конец 2020-го в списке недостатков было 872 позиции, отмечается в докладе Счетной палаты. В том числе недоработки, которые могут повлиять, например, на эффективность систем вооружения истребителя или безопасность полетов. Недочеты конструкции поделили на несколько категорий. Первые способны угрожать жизни летчиков, вторые – сорвать боевую миссию.

При этом специалисты выявили ряд критических недостатков, которые вряд ли удастся устранить. Единственное, что придумали, – ограничить режимы эксплуатации самолета. Например, чтобы избежать повреждений планера и специального "невидимого" покрытия, с недавних пор летчикам порекомендовали не разгонять F-35 до сверхзвуковых скоростей.

Другая серьезная проблема – неожиданные скачки давления в кабине. Летчики испытывают боль и даже получали баротравмы. А из-за недоработок в системе катапультирования есть риск травмировать шейные позвонки.

При значительных перегрузках в воздухе пилоты теряют контроль над машиной. Например, на углах атаки больше 20 градусов или при маневре уклонения от ракеты.

Запуск ракеты AIM-120 AMRAAM

Поздняя замена

Все эти перипетии с "самым лучшим в мире самолетом" заставили Пентагон усомниться в правильности выбора "Молнии" в качестве основной боевой машины Военно-воздушных сил. Как отметили в американском издании Forbes, ВВС уже смирились с провалом программы F-35, что подтверждают разговоры о необходимости создания новых легких истребителей.

Военные констатировали: постоянное удорожание проекта, усложнение конструкции, низкая надежность машины и медленные темпы ее доработки не позволят, как планировалось, полностью заменить в строю устаревшие F-16.

При этом, утверждает командование, модернизацией парка "шестнадцатых" не обойтись. Необходим совершенно новый самолет поколения 4+ – по боевому потенциалу нечто среднее между машинами 1970-х и "невидимками".

Надо сказать, что F-35 до сих пор находится на стадии опытно-боевой эксплуатации. По сути, продолжаются испытания. Однако весной прошлого года эту работу приостановили. По официальной версии – из-за пандемии коронавируса. Также на неопределенный срок отложили массовое производство. Задерживаются и поставки зарубежным заказчикам.

О судорожных попытках исправить ситуацию в ВВС говорит и то, что в США уже испытывают обновленную версию другого "ветерана" – тяжелого истребителя F-15EX. Усовершенствовали кабину пилотов, установили радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, систему радиоэлектронной борьбы. За счет современных двигателей истребитель теперь может брать на борт на три тонны больше полезной нагрузки – боезапас увеличили до 22 управляемых ракет "воздух – воздух".

Модернизированный истребитель ВВС США F-15EX

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх