Похоже, после долгого перерыва в бизнесе Эстония поняла - без России ей никуда. Иначе чем объяснить огромную толпу эстонских политиков, чиновников и бизнесменов, почтивших своим вниманием международную выставку «ТрансРоссия-2017» в Москве?
Дело в том, что экономика Эстонии действительно переживает не самые лучшие времена. А что касается транзитного бизнеса, то он и вовсе на грани краха. И причиной стали антироссийские санкции и ответное эмбарго России.
Многомиллионные потери Эстонии
Когда-то эстонские политики бравировали, утверждая, что страна легко обойдется без российского транзита, однако время показало, что это не так. За последние 3 года его объемы сокращаются со скоростью 20% в год. Если же брать более долговременную статистику, то за последние 10 лет из-за ухудшившихся отношений между Эстонией и Россией транзит грузов сократился почти в 7 (!) раз. Так, в 2006 году объемы перевозок составляли 40 млн тонн, а в 2016 году – всего 6 млн тонн. Итого, разница составила внушительную сумму - 34 млн тонн груза.
Когда дела не Ахти
Теперь посчитаем убытки от сокращения количества перевозок. Транзит одной тонны грузов через Эстонию приносит в казну 15 евро. Таким образом, по сравнению с 2006 годом в 2016 году страна недополучила 510 млн евро! А учитывая и без того плачевное состояние экономики Эстонии, беспокойство политиков вполне понятно. И первые признаки «оттепели» в отношениях между нашими странами уже наметились.
Так, на выставку «ТрансРоссия-2017» приехал сам вице-канцлер Эстонии по вопросам транспорта Ахти Кунингас. И Москва отметила этот поступок ответным жестом – эстонский павильон посетил наш замминистра транспорта, Сергей Аристов. Этот поступок эстонские гости сочли для себя обнадеживающим знаком.
Сделанного не воротишь?
Что же касается российской стороны, то она отметила: над нормализацией бизнес-отношений с Эстонией придется активно поработать. Однако, по словам скептически настроенных экспертов, сделанного не воротишь, и даже в случае потепления вернуть объемы производства до состояния 2006 года нереально. Тем не менее, кое-что лучше, чем ничего, и возобновление транзита грузов через Эстонию станет хорошим подспорьем для пошатнувшейся экономики страны. Однако удастся ли на самом деле российским и эстонским чиновникам договориться, покажет время.
Свежие комментарии