На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Роскомнадзор предлагает обязать зарубежные интернет-компании создать представительства в РФ

Заместитель главы Роскомнадзора Милош Вагнер сообщил на встрече с депутатами Госдумы, что ведомство предлагает законодательно закрепить обязательное присутствие представительств иностранных IT-компаний и соцсетей в России. Также предлагается ввести административную ответственность для соцсетей, которые самостоятельно не удаляют запрещенный в России контент до предъявления требований надзорными органами.

Причины происходящего очевидны: западные IT-гиганты не желают соблюдать российские законы и решения судов. Из последних примеров можно привести ситуацию в январе: Facebook, Instagram, Twitter, TikTok и YouTube получили штраф за неудаление призывов к участию в незаконных митингах, хотя регулятор настаивал на том, что контент необходимо заблокировать. Но этого не было сделано. Или вот пример с Google: в конце октября 2020 года суд обязал компанию снять ограничения для доступа к документальному фильму «Беслан». Кинолента была размещен на YouTube. Google так и не исполнил решение суда.

Обязать компании иметь представительства в РФ необходимо – РКН сможет взаимодействовать с западными IT-гигантами, а те будут должны незамедлительно исполнять требования регулятора, иначе – блокировка. Однако есть некоторые сомнения, что открытие представительств в РФ позволит изменить ситуацию в лучшую сторону.

В этой ситуации России стоит обратить внимание на китайский опыт. В КНР суверенный интернет введён с 2003 года. Это означает, что в Китае не работают Google, YouTube, Instagram, WhatsApp, Viber и прочие американские сервисы. И никто не страдает – у Поднебесной свои аналоги западным продуктам.

Не пора ли России перенять китайский опыт и заняться разработкой собственных социальных сетей, приложений и мессенджеров? Подобный шаг уже напрашивается сам собой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх