На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Волгодонский канал не строили, а откапывали! На Руси была грандиозная транспортная система

Неделю назад совместно с Вадимом, автором канала Неофициальная История мы посетили 3 населенных пункта, где посмотрели старинные здания: Село Головеньки, село Селиваново и деревню Обратные переволоки.

Меня смутило название Обратные переволоки, судя по названию что-то волочили, и я вспомнил что раньше были населенные пункты жители которых специализировались на перетаскивании или перекатывании по земле малоразмерных судов из одной речной системы в другую.

Эти суда назывались в зависимости от местности: Соминка, Тихвинка, Вышневолоцкая большая лодка, Гусянка, Мокшань, Коломенка, Суряк, Росшива, Подчалок, Ладья.

По сути это были плоскодонные баржи, приводимые в движение парусом, шестами и веслами, даже были суда приводимые в движение конной тягой а с появлением паровых машин баржи приводились в движение пароходами и толкали сразу несколько барж – кстати фотография Прокудина Горского.

Каналов копали много, часто каналы обкладывались камнем, иногда гранитом, рекомендую ознакомиться с Марианской водной системой или с ладожским каналом.

Как и чем копали каналы – неизвестно. Судя по протяженности явно не деревянными лопатами.

Скорее всего вам не рассказывали этого в школе на уроках истории но 100 лет и ранее на Руси был очень развит речной транспорт, а в тех местах где рек не было а также для соединения двух рек, там где был большой грузооборот прорывали каналы. Там где грузообороты были небольшие рыть канал считали нецелесообразно, сами суда или груз перевозимый в судах перемещали по земле до следующей водяной системы.

По речным системам могли перевозить кроме руды вообще любые товары и грузы, в этом месте я предположил что возили руду так как рядом оказались целых 3 рудника, а так как руда тяжелая и руды для заводов нужно много, на одних только телегах руду не навозишься.

Другие интересные видео на канале:

Памятников старше 250 лет нет. !

Загадочная усадьба; уксус и уголь, какая связь?

Где брали цемент для строек Руси?

Провал грунта в Дедилово открыл тайны прошлого

В сточной канаве нашли артефакт промышленности Руси

Как изменить своё отношение к язычникам за 14 минут.

Удаленный с Ютуб ролик канала Мир Предков про каналы: https://m.vk.com/video328581001_45623...​

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх