На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Британская зима близко

О Брекзите будут вспоминать и рассуждать десятилетиями, настолько это необычное событие для современного западного мира, пронизанного либеральной идеологией до самых корней. И если дальнейшее развитие Британии сейчас предугадать сложно, то первые признаки проблем начались уже сегодня.

Мы не будем говорить о бегстве системных банков из Лондона — об этом сказано уже достаточно. Не будем говорить и об уходе многих транснациональных корпораций с островов. Поговорим-ка лучше о зиме.

Да, вы таки удивитесь, но зима в Европу наконец-то пришла. Не та вечная слякоть с дождями, как в предыдущие годы, а вполне себе зима-зима. С морозами и снегом.

По поводу морозов я слегка погорячился, но европейские минус десять вполне равны по ощущениям якутским минус пятидесяти. Влажный воздух и постоянный ветер превращают зиму для европейцев в увлекательный квест по выживанию — и я не шучу.

Начнем с того, что в ЕС (и в Британии тоже) нет централизованного отопления. Оно когда-то было в Прибалтике, Польше и ГДР, но с тех пор минуло достаточно времени, чтобы эта система изжила себя, как недемократическая и нерыночная.

А раз пришла зима, взлетели цены на нефть, газ и уголь. Во всей Европе и даже освободившейся из-под ига Евросоюза Британии. Это раньше британцам всего хватало, поскольку весь мир на них работал — а сегодня там проблемки, да-с. И чем дальше, тем более серьезными они будут.

Я сейчас даже не о британской экономике. Я об энергобалансе этой страны — а там, понимаете ли, такая симпатичная дырочка, размером в семь процентов.

Пока бритты были в Евросоюзе, этой дырочки вроде как и не было — единый рынок, понимать надо. Эти недостающие семь процентов поставлялись по подводным кабелям с АЭС Франции и с ветрогенераторных полей Нидерландов — правда, голландский вклад в британскую систему был очень и очень скромным, по самым оптимистичным оценкам.

Согласно последнему соглашению, заключенному между Лондоном и Брюсселем, за спиной которого сумрачного маячит Берлин, ЕС продолжает снабжать острова дешевой французской электроэнергией. В ответ Лондон разрешает европейским рыбакам чистить морские закрома в исключительной экономической зоне Британии — а я напомню, что именно присутствие европейских траулеров и сейнеров было одним из самых сильных аргументов за развод с Евросоюзом.

Британцев вообще всегда раздражали «эти голодранцы», лезущие за исконно британской рыбкой в исконно британские моря — и в рамках Соглашения с ЕС Лондон всегда уделял огромное внимание именно этому факту.

В этот раз договорились до 2026 года включительно. До этого срока рыбаки рыбачат, а британцы получают дешевое французское электричество — и только тогда, когда его в избытке в самой Франции, а это бывает не круглый год. Если лето выдается жарким, то весь избыток уходит в кондиционеры. Если же вдруг (!!!) наступает зима, то тут вообще никаких избытков — население греется, как только может. В том числе и всякими кайфонагнетателями на электрической тяге.

Лондон выторговал себе пятилетку для затыкания дыры в собственной энергетике — и теперь осталось решить, каким именно образом эту дыру затыкать. Британия является нетто-импортером нефти и газа, собственную угольную промышленность весьма успешно похоронила в 70-х годах прошлого века «железная леди» Маргарет Тэтчер, а самая «молодая» из дюжины атомных электростанций датируется 1995 годом.

Большая часть АЭС вообще имеет даты запуска с 1955 по 1965 годы — следовательно, они уже остановлены, а полная разборка реакторных залов завершится к 2027 году. В планах запуск реактора третьего поколения ERP на АЭС Сайзвел, но точные сроки пока неизвестны. Зато известны конечные даты прекращения производства электроэнергии на двух оставшихся энергоблоках Сайзвел — это 2035 год. Если к этому времени британцы не построят новый реактор, страна останется без атомного электричества. Вообще.

Сейчас в Британии в моде газовые электростанции, однако поехавшие кукушкой свидетели потоков углекислого газа в атмосфере настоятельно требуют их прикрыть — и вместо этого использовать новую зеленую энергетику.

Проблема в том, что зеленая энергетика — чертовски дорогая и нестабильная штука. Понятно, что на островах постоянно дует ветер, но ведь кроме того, что ветрогенераторные поля усердно машут лопастями, они еще и массово убивают птиц — а постоянная вибрация выселяет из этих мест любое зверье, в том числе и всяких грызунов.

А это уже перекос в биологическом балансе — представьте себе полчища насекомых, у которых исчезает целый ряд природных врагов. Представили? Это значит рай для миллиардов комаров, которые для прокорма рванут в более населенные места — например, в Нидерландах давно уже борются с этой заразой, опыляя местные поля и водоемы. Впрочем, вполне безуспешно.

Солнечные электростанции, приливные, волновые, ветрогенераторные — их общая беда в том, что для перекрытия мощности всего одного выпадающего из энергобаланса ядерного реактора необходимо построить столько зеленых станций, что они по стоимости превзойдут сооружение нового энергоблока.

Казалось бы, все очевидно — ну пусть построят АЭС. Тут тоже далеко не все так просто — собственные компетенции давно утрачены, собственные технологии давно устарели, а своя атомная промышленность просто неспособна потянуть такой проект.

Можно обратиться за помощью к «друзьям» — но в тех же Соединенных Штатах примерно такая же ситуация, «новейший» реактор американцы пытаются построить с 2013 года и конца-края стройке пока не видно.

Можно обратиться за помощью к французам — но те обязательно загнут такую цену, что станет дурно. И здесь решает уже не рыночек, а политическая целесообразность — Евросоюзу крайне необходимо наглядно и подробно показать, что бывает с предателями общих евроценностей. Дабы другим неповадно было. По этой же причине Европа всеми силами будет поддерживать и референдум в Шотландии, который планируется провести в мае — и если шотландцы таки сбегут из Соединенного Королевства, это будет безусловной победой Брюсселя.

Остаются китайцы и русские. С китайцами все очень сложно — у них хорошая память, Опиумные войны они не забыли до сих пор. К тому же, совершенно непонятный британцам азиатский менталитет — и достаточно большие риски разрушить отношения с Америкой, если заказывать постройку АЭС у китайцев.

С русскими тоже все очень сложно, но эти хотя бы внешне похожи на европейцев. К тому же, Росатом является единственной в мире компанией полного цикла, от добычи и производства ядерного топлива до постройки и сервисного обслуживания готовых станций, вплоть до утилизации ядерных отходов — да и средние сроки строительства АЭС Росатомом как раз и составляют эти самые пять лет.

В этой связи существенное смягчение Лондоном санкций за Крым выглядят уже совершенно иначе, не находите? И пока посол Британии на Украине объясняет, что украинцы просто плохо понимают английский язык и совершенно не так восприняли последнюю информацию, Лондон разрешил своим торговым судам с 6 января 2021 года беспрепятственно заходить в крымские порты, без каких-либо последствий для судовладельцев и экипажей.

Мне даже немного жаль парней из так называемой «прокуратуры Крыма» на Украине — вдобавок к российским и турецким судам им теперь придется считать и британские корабли. И не только считать, но и вносить их в специальный список, согласно которому потом украинцы будут применять санкции к судовладельцам. С огромным удовольствием понаблюдал бы за попытками ареста британских судов — жаль, что этого дело не дойдет, не такие уж и стальные фаберже в Киеве. Вернее сказать, они там всмятку, эти самые фаберже.

А для чего заходят в порты торговые суда? Естественно, для этой самой торговли и заходят — кто-то привозит зерно, автомобили или гаджеты, а кто-то пассажиров на курорты. Иного смысла у захода судов в порты нет — и если британцы разрешили это делать, то будет и сама торговля. С «агрессором и оккупантом», ага.

Впрочем, вернемся к баранам. Пика в своем энергобалансе британцы достигли в 2010-2011 годах — с тех пор он неизменно снижается. Истощаются запасы углеводородов в Северном море и их приходится замещать импортом. Пока нефть и газ в основном идут с Ближнего Востока, но при любой заварушке там придется качать это дело уже из России, ибо по сопоставимой цене взять энергоресурсы будет просто негде.

Это сегодня мы страдаем по поводу СП-2, но я вынужден напомнить, что существуют проекты СП-3 и СП-4 — и последняя ветка предназначена как раз для Британии. Впрочем, британцы могут получать газ уже сегодня — один маршрут есть с «Ямал-СПГ», второй — с «Криогаз Высоцк» под Санкт-Петербургом.

Сегодня сальдо торговли энергоносителями между Британией и Европой составляет примерно 3 млрд фунтов стерлингов в пользу последней за счет природного газа и еще 1,5-2 млрд фунтов за счет электроэнергии. При этом половина всей добываемой в Евросоюзе рыбы вылавливается как раз в британских водах. В 2026 году европейцы останутся без рыбы, а к счетам британцев могут добавиться те самые 2 млрд долларов за ток в розетках — и это при условии, что Лондон не будет педалировать развитие электромобилей, индукционных кухонных плит и тепловых насосов для жилищ. Как раз на все это денег у британцев просто не будет.

Но все-таки самую большую мину под энергобаланс Британии заложила Маргарет Тэтчер. В тот самый момент, как она приняла решение полностью приватизировать энергорынок страны — и если до этого все энергоактивы принадлежали королевскому дому, то после приватизации «непрофильных активов» судьбу Британии начал решать рыночек.

В итоге здесь самая дорогая электроэнергия в Евросоюзе. И самый дорогой газ в конфорках британцев — и если Газпром не придет на помощь, то количество замерзших насмерть британцев в холодных домах так и будет колебаться между 30 и 40 тысячами каждую зиму.

В любом случае, европейцы будут только злорадствовать, глядя на беды британцев.

Но мы-то ведь добрые, да? К чему нам глум, если на проблемах Британии можно неплохо навариться?

К тому же, британцы начали торговать с нами первыми — и начали именно с Крыма. Не иначе, что-то очень большое сдохло в Шервудском лесу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх