На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

СМП набирает вес: несколько стран готовы крупно вложиться в северную транспортную артерию

Сегодня уже многие заметили, что значимость Северного морского пути растет с каждым днем. Это происходит с ростом возможности транспортировать по СМП больший объем грузов. Главным двигателем в этом процессе является ледокольный флот России. Без судов данного типа пройти по водам Севморпути не представляется возможным.

Развитие СМП сделает доставку грузов из Азии в Европу намного быстрее. В этом видят преимущество многие страны Запада. Поэтому некоторые из них уже готово вложить крупные инвестиции в развитие Северного морского пути. В числе них Германия, Дания, Норвегия и Швеция. Кроме этих государств, большой интерес к СМП проявляет Япония, Южная Корея и, конечно, Китай с Индией.

Однако развитие северного транспортного коридора ограничен производственными мощностями России. Именно наши ледоколы лучшие в мире, поэтому строить их больше некому. Да, можно попытаться задействовать немногочисленные суда данного типа западных государств, но в этом могут быть и сложности. Во-первых, за ними нужно следить в пути и помогать в случае внештатных ситуаций, которых может быть больше. Во-вторых, эти ледоколы нужны западным странам для выполнения миссий в арктическом регионе.

Но спрос на СМП поможет с постройкой новых ледоколов. Вероятно, могут быть расширены мощности действующих кораблестроительных цехов. Новые верфи – не исключение. Как раз для этого и могут быть использованы инвестиции иностранных государств.

Как и предполагали многие эксперты, Северный морской путь наращивает свою значимость в мире морских грузоперевозок. Процесс не слишком быстрый, но уверенный рост и перспективность делает инвестиции в СМП практически безубыточными и «жирными» в плане дивидендов. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх