Свежие комментарии

  • Вячеслав Карюкалов
    Да уж. По хорошему не хотят.Ультиматум России...
  • Странник
    уже хочется что бы ошибка территории напала... но ссыкотно и страшно им, помнят Нюрберг и боятся, ублюдкиРоссия изменила с...
  • Велес Стальнов
    Последние новости с фронта!!! Спасибо!!!!Синхронный удар С...

Вслед за потерей транзита российских грузов, русофобы Латвии теряют транзит денег, что гораздо хуже

Вслед за потерей транзита российских грузов, русофобы Латвии теряют транзит денег, что гораздо хуже

Потеряв российский транзит, который приносил большие деньги, Латвия дабы сохранить лицо заявила, что «транзит – это пережиток советской оккупации» и от него надо избавляться. Но самое страшное для Латвии впереди – в стране наблюдается отток финансовых средств из банковской сферы, уходят клиенты из стран бывшего СССР.

Потеря «финансового транзита», а Латвия с самых первых дней независимости начала себя позиционировать как финансовый мост между Востоком и Западом, станет для официальной Риги еще более мощным ударом, чем потеря промышленных грузов из России. В этом случае потери Латвии будут исчисляться уже не миллионами, а миллиардами.

Получив независимость в начале 90-х годов Латвия сделала ставку не на промышленность, а на банковскую сферу. Латвия хотела стать «балтийской Швейцарией» и мечтала сидеть на финансовых потоках с Востока на Запад. Эдакий непыльный бизнес на транзите капиталов из одной части света в другую.

Вслед за потерей транзита российских грузов, русофобы Латвии теряют транзит денег, что гораздо хуже
Рига-порт (фото из открытых источников)

В 90-е и в начале 2000-х годов торгово-экономические отношения между странами бывшего СССР и странами Запада активно развивались.

Денежные потоки шли не переставая, параллельно с грузами из России.

Кроме этого, Латвия довольно хорошо зарабатывала на отмывании денег из России. В банках Риги они проходили первую стадию очистки и затем поступали в банки Швейцарии, Англии и Франции.

На одних только комиссиях банки Латвии зарабатывали десятки миллионов долларов и евро. Суммы через них проходили гигантские.

Теперь ничего этого не будет. Первыми ушли грузы. Директор латвийских железных дорог уже успел «обрадовать» сотрудников своего предприятия, заявив им, что «грузов из России нет, а больше взять их неоткуда».

Вместе с грузами из Латвии уходят и крупные компании-грузоотправители и транспортные компании. Сейчас им нечего делать в этой стране – грузы ушли в российскую Усть-Лугу и Высоцк.

А раз нет крупных компаний с большими денежными оборотами, то в Литве нечего делать и банкам. Они также начинают сворачивать свою деятельность.

После всех этих потерь, в марте 2021 года правительство Латвии объявило курс на индустриализацию страны. Причем ставку делают на высокотехнологичное и наукоемкое производство с высокой добавленной стоимостью: чипы, микроэлектронику, автомобили и так далее.

Идея, конечно, хорошая, но кто и как будет ее осуществлять? Правительство Латвии устами его главы Кришьяниса Кариньша оптимистично заявляет о том, что все будет сделано на дотации Евросоюза, а вместе с дотациями придут и крупные инвесторы из Германии, Британии, Франции.

Вот только у Евросоюза весь бюджет уже расписан до 2026 года и дотации на «индустриализацию Латвии» в нем не предусмотрены. Это раз.

Второе: вряд ли ведущие промышленные компании Европы бросятся инвестировать средства в Латвии и строить там производства, которые затем станут их прямыми конкурентами.

Роль Латвии в Евросоюзе давно уже определена – это рынок сбыта для европейских товаров. Иначе говоря, все везут туда, чтобы выгодно там продать. Из Латвии вывозят лишь деньги и рабочую силу.

Автомобиль РАФ (Рижская Автомобильная Фабрика). Было время – Латвия уже выпускала автомобили. Чем все это закончилось? Латвия сама уничтожила очень перспективное производство (фото из открытых источников)

А вы как думаете – на сколько большими будут потери Латвии после того, как оттуда совсем уйдут российские компании?

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх