Вторую неделю мировое сообщество обсуждает инцидент в Керченском проливе. Особенно активно разговоры идут на Украине, которая не получила желаемого эффекта от провокации, а именно - новой порции жалости от мировых лидеров. Не случайно «гарант» украинского народа Петр Порошенко за двое суток позвонил главам 18 государств, чтобы обсудить ситуацию.
Однако разговаривать, по большому счету, не о чем: факты говорят, что украинские катера и буксир нарушили правила прохода через Керченский пролив, а киевские власти явно лгут.В этой ситуации, как минимум два момента заслуживают детального разбора, пишет портал «Украина.ру». В первую очередь, нужно понять, где именно произошел конфликт. Однозначно можно утверждать, что украинцы нарушили правила прохода через российские воды, то есть, через Керченский пролив.
В справочнике Международной гидрографической организации Limits of Oceans and Seas отмечено, что граница между Керченским проливом и Черным морем – это линия от мыса Такиль в Крыму до мыса Панагия на Таманском полуострове. Координаты можно посмотреть в справочнике. ФСБ распространило отчет с четкой хронологией событий и обилием координат, из которого следует, что украинцы получили первое предупреждение о том, что они зашли в закрытый участок, когда группа ВМСУ была южнее обозначенной линии, то есть, они находились в Черном море.
Фото: kerch.com.ru
На протяжении восьми часов судна были блокированы на якорной стоянке к югу от Керченского пролива. Уже потом их задержали, когда они пытались уйти от российских пограничников, ссылаясь на договор от 2003 года о свободном проходе через Керченский пролив и Азовское море. Однако эксперты подчеркивают: координаты говорят о том, что нарушение было совершено именно в Черном море.
Об этом же свидетельствуют и координаты совершения навала. И эти данные содержатся в переговорах российских моряков, которые, к слову, опубликовало Минобороны Украины. Точки, в которых применен прием навала против украинских нарушителей находятся именно в Черном море. Так что выходит, Киев вновь лжет, настаивая на том, что Россия якобы нарушила условия договора о свободном море от 2003 года.
Второй момент заключается в том, что условия прохода в Керченском проливе ограничены, чтобы о свободе судоходства в нем не говорил упомянутый договор. Она не может быть абсолютной из-за проблемности зоны. Часто в Керченском проливе проход кораблей ограничен погодными условиями, сам по себе он узок и мелководен, а движение интенсивное. Именно поэтому российская сторона занимается регулированием потока кораблей.
Фото: most.life/ Инфоцентр «Крымский мост»
К слову, похожие обстоятельства заставляют Германию организовывать судоходство в Кильском канале, а Турцию – на Босфоре и в Дарданеллах. Это означает, что мореходы должны заблаговременно уведомлять о проходе, а также оплачивать маячный и лоцманский сборы.
Более того, когда Украина контролировала Керчь-Еникальский канал, то проход по нему регулировался приказом Министерства транспорта от 9 октября 2002 года. В правилах говорилось о том, что капитан корабля должен за двое суток предупредить Центр регулирования, подтвердить за сутки и в последний раз уточнить намерение о проходе за четыре часа. Если этого не делалось, то возникали сложности: разрешение на проход выдавалось в соответствии с ситуацией по факту, услуги лоцмана предоставлялись в последнюю очередь.
Это основные правила для прохода в таких сложных условиях. Практически такие же действуют сейчас в Керченском проливе, а также в Босфоре. Поэтому становится понятно, что если бы Украине, действительно, нужно было перейти в Бердянск, они бы следовали установленному порядку. Но, судя по всему, Украине нужно было просто создать новое поле для обострения отношений с Россией.
Свежие комментарии