На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

И ты, Брут - Бероев!

Вчера меня постигло разочарование. Ну не так уж чтоб РАЗОЧАРОВАНИЕ, а разочарование. Земля из-под ног не ушла, хляби небесные не разверзлись. Лишилась приятного воспоминания. Это разочарование зовется Егор Бероев. Господа лицедеи в последнее время вообще блещут своими рЭволюционными эскападами, просто-таки основы мироздания сотрясают: то из Канады жить учат, то непристойные стишки в День Победы читают, то глаза в Прибалтике открывают. В общем, во всю стараются. Но я как-то пропускала мимо ушей. А тут меня слегка зацепило.

Почему? Потому что о Бероеве у меня осталось хорошее впечатление после сериала "Девять неизвестных". У него герой там такой одухотворенный. Ну сериал мистический, с хрустальным черепом, исполняющим желания. Я такие люблю. И сериалы и черепа. И героев. И в фильме "Турецкий гамбит" он тоже был неплох. Я тогда еще уважала Акунина. У Бероева Фандорин получился тоже одухотворенный, с душой, совестью, сердцем. То есть с присутствием духовного начала. А не просто биологический конструкт. Другие его роли я не помню. А вот эти две остались. Ну и как бы это духовное начало перешло и на самого исполнителя. Это обычное явление. Все мы верим, что актер, играющий благородного героя, на самом деле такой. Или тот, кто играет "редиску", такой по жизни. Актер - это формочка для печенья, в которую заливают тесто. Актер сам давно уже не знает, где он настоящий.

У Сомерсета Моэма в романе "Театр" есть прекрасная сцена (в фильме она тоже есть), когда Джулия Ламберт долго и вдохновенно объясняет сыну, что такое любовь. А сынок, выслушав страстный монолог, невозмутимо спрашивает:

-Мама, это из какой роли?

Я понимаю, что награждать актеров качествами персонажей, кого они исполняют, обман. Но как известно, человек рад обманываться, особенно мы, зрительницы. Ведь так хочется помечтать, погрезить, что где-то оно все-таки есть: и ум, и духовность, и благородство, и сострадание. Ну вот совсем чуть-чуть. Да просто, чтобы на мужчину был похож. Помню, как я разочаровалась, когда узнала, что певец Джордж Майкл из этих, ну которые в полосочку. Правда, это было в начале 90-х. Я тогда была еще подростком. И еще во что-то верила, питала какие-то иллюзии. Поэтому я почувствовала себя так, будто у меня что-то украли. В прямом смысле. Вот как вы поверили мошеннику, что он честный человек, а вас развели. Открыли кошелек, а там фантики вместо денег.

Вот вчера с Бероевым я почувствовала нечто подобное, хотя очень отдаленное, ибо давно уже ничему не удивляюсь. Тем более, что он такую дичь нес. Вот просто дичь. Да еще желтую звезду нацепил. Что вообще никаким оценкам не поддается. Сегрегация ему приснилась. Разделение на привитых и не привитых.

Я хочу сказать, что ни одна человеческая жизнь и достоинство не могут приноситься в жертву общественному благу. Это записано кровью в Нюрнбергском кодексе. Человек неотделим от его достоинства и свободы выбора, даже если выбор вам не нравится и вы желаете ему исключительно добра.

Я вам, господин Бероев, одын умный вещь скажу, только вы не обижайтесь. Так вот, это самое достоинство и свободу выбора стали приносить в жертву общественному благу еще во времена Моисея. Помните такого? Должны, если позиционируете себя, как жертву едва ли не Холокоста. Так вот, Моисей сходил на гору Синай и приволок оттуда десять заповедей. Есть такой крайне устаревший списочек правил. Ну там "не убий", "не укради", "не пожелай жены ближнего своего", "не сотвори себе кумира". Ну чем не ограничение свобод и наезд на чье-то там достоинство?

Вот есть у некой антропоморфной особи желание чего-нибудь стащить у соседа. Ну вот хочется ему. Вот прям из штанов выпрыгивает. Хочу, говорит, осуществить свой демократический выбор. Имею право, я свободная личность и у меня есть выбор. Права эта самая особь? Ну да, хочет же. Значит, имеет право получить то, что хочет. Права личности прежде всего, свобода выбора, а вот общественное благо потом. И вдруг этому самому персонажу говорят: а нельзя грабить соседа. И жену его трогать нельзя, и дочь, а сына тем более. А персонаж отвечает: как это нельзя? А как же мое достоинство? А как же мои желания? Мои права как личности? А потом еще кто-то вспоминает про свои права свободной личности, потом еще кто-то. И что в результате? А в результате дымящиеся руины без признаков жизни. Вот что такое истинная свобода, свободная личность может творить все, что ей вздумается. Истинная демократия. И вот чтобы избежать последствий этой самой истинной демократии приходиться эту самую свободную личность в ее правах несколько ограничивать.

Вот у меня вопрос к г-ну Бероеву. А наличие паспортов никак ваших прав не ущемляет? Ведь без паспорта, например, в самолет не пустят. И кредит не дадут. Без документа, удостоверяющего личность, эта личность как бы и не существует. А давайте повыступаем на эту тему. Протесты затеем. Типа паспорта ограничивают наши свободы. Вот я в свободной, демократической Европе даже посылку на почте без паспорта получить не могу. Ну разве не ужас? Предъявите, говорят, Ausweis, фрау Адлер. И я предъявляю. Думаете, это противоречит Нюренбергскому кодексу? Может быть, мне в ЕСПЧ пожаловаться? Или это другое? Ах, другое. А еще нас тут на работе всех вакцинировали. Вот прямо в офис приехал врач с вакциной и всех перекололи. И еще мне Imfpass выдали, которого у меня сроду не было. Это такая желтая книжечка, в которой ставят отметки о прививках. Ее надо предъявлять, если я задумаю куда поехать. Вот, например, в некоторые страны вообще без прививок ехать нельзя. Надо делать прививку от малярии. Или еще какой-то пакости.

Тут я процитирую свою любимую Ольгу Громыко.

Пилот малодушно оглянулся. Снизу на него ободряюще смотрели двадцать пар горящих глаз. «Нет, ну ты, конечно, можешь вернуться…» — безмолвно говорили они.

Тед мигом уверовал в свои силы, перекинул веревку по другую сторону ограды и спустился.

Нет, ну ты, конечно, можешь не прививаться... - ободряюще шептал мне радостный вирус. "Твое тело - твое дело. Выбор есть всегда. Даже если его нет".

Правда, это центаврианская моль, но на вирус похоже.

Что я хочу сказать в заключение. То, что я уже не раз говорила. Не путайте свободу с анархией и вседозволенностью. Человеческое общество, к сожалению, еще не достигло того уровня развития, чтобы не нуждаться в ограничениях. И законы, как бы они нам не нравились, и как бы не ограничивали наши свободы, нужны прежде всего для нашего выживания в целом. А выходить на сцену и вещать про попранное достоинство, когда тебя элементарно призывают к порядку, это все равно, что требовать право совать пальцы в розетку. Ну а чего такого? Ну сунул палец в розетку или в работающий блендер. Имеет право.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх