На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Латвийские порты наращивают оборот российских грузов

За восемь месяцев 2017 года в латвийских портах было перевалено 43,059 млн тонн грузов — на 4,8% больше, чем за тот же период 2016 года, сообщает агентство LETA.

Как свидетельствуют данные латвийского министерства сообщения, больше всего за восемь месяцев перевалено сыпучих грузов — 23,055 (+16,3%), в том числе 12,97 млн тонн угля (+30,3%), 1,917 млн тонн химических сыпучих грузов (-11,5%), 973,9 тыс.

тонн (+14,4%) древесной щепы. Наливных грузов за восемь месяцев перевалено 12,385 млн тонн (-13,3%), в том числе нефтепродуктов — 11,849 млн тонн (-13,7%), сырой нефти — 26,2 тыс. тонн (-28%). Генеральных грузов за восемь месяцев перевалено 7,618 млн тонн (+8,9%), в том числе грузов в контейнерах — 2,973 млн тонн (+14%), древесины — 2,247 млн тонн (-2%), ролкерных грузов (roll on/roll off) — 2,063 млн тонн (+13,3%).

Лидером по перевалке грузов был Рижский порт, переваливший за восемь месяцев 22,711 млн тонн (-4,9%). Грузооборот Вентспилсского порта составил 15,064 млн тонн (+17,2%), Лиепайского — 4,17 млн тонн (+24,4%). Среди малых портов больше всего грузов за восемь месяцев перевалено в Скултском порту — 599,5 тыс. тонн (+27,8%), далее по грузообороту следуют Мерсрагсский порт с 295,6 тыс. тонн (-9,4%) и Салацгривский порт с 175,8 тыс. тонн (-12,3%). Всего в малых портах за восемь месяцев 2017 года перевалено 1,111 млн тонн грузов — на 7,8% больше, чем в прошлом году.

Напомним, что основной грузооборот порты Латвии получают из России. В августе глава Рижского порта Ансис Зелтиньш отметил хорошие позиции своего предприятия. «Единственный плюс литовцев в том, что у них больше внутренних перевозок. В Латвии тоже были такие идеи, например, направлять грузы древесины из малых портов в Ригу», — отметил эксперт. Но, по мнению Зелтиньша, закрывать порты в регионах не следует. Ансис Зелтиньш признал, что латвийские и литовские порты в значительной мере обслуживают один и тот же поток транзитных грузов. По его словам, Рижский порт находится в очень выгодной ситуации с точки зрения расстояния и возможностей. «Мы можем рассказывать о том, что на севере Балтийского моря порты замерзают и латвийское направление оптимальное, но Россия будет развивать свои порты. Однако не согласен я и с мнением, что в один момент грузоперевозки из РФ прекратятся вообще. Например, ситуация на мировом угольном рынке сейчас хорошая, Россия должна торговать углем, и латвийское направление с этой точки зрения конкурентоспособно. Латвия должна стараться использовать этот грузопоток, насколько возможно, но параллельно развивать и другие направления», — подчеркнул управляющий.

Отметим, что в последнее время ура-патриотическая пресса России много пишет об «экономическом удушении Прибалтики», якобы выражающемся в том, что РФ ударными темпами выводит из региона свой транзит.

Подпишитесь на нас

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх