На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Британцам посоветовали держаться подальше от границ России

На провокации, подобные июньской в Черном море, может последовать жесткий ответ.На фото: эсминец Defender (Фото: Rob Powell/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Посол России в Великобритании Андрей Келин предостерег Лондон от попыток пройти через территориальные воды РФ. Дипломат напомнил об инциденте с британским эсминцем HMS Defender, который произошёл в июне в Черном море, и пообещал более жесткий ответ в случае нового эпизода.

«Мы не говорили, что можем открыть по нему огонь, но в следующий раз они [власти королевства] окажутся в намного более трудном положении, поскольку это будет уже не первый случай, когда британский корабль осуществит подобное», — приводит РБК его слова из интервью Би-би-си.

Глава российской дипмиссии также подчеркнул, что британский корабль зашел в российские воды без предварительного оповещения, нарушив российские законы и правила. По мнению Андрея Келина, это был не мирный проход, а демонстрация того, что британцы находились в украинских водах, что не соответствует действительности.

Бывший командующий Черноморским флотом, адмирал Владимир Комоедов напомнил, что уже предлагал жесткие меры, вплоть до выставления сигнальных мин вдоль территориальных вод:

— Применили оружие, но учитывая ситуацию, с военными кораблями заигрывать не стоит. Они обладают иммунитетом, и каждому командиру корабля, в том числе российского, дано право применить оружие, если на него нападают или опасно маневрируют, или пускают по нему ракеты, сбрасывают бомбы.

Надо дипломатическим путем не только предупреждать, но и вести переговоры. Не надо доводить даже до демонстративного применения оружия.

Свою крутизну они пусть оставят себе. Они любят в море зад голый показывать, такие вот воспитанники королевского флота. Англичане — люди чопорные, но поступают не по-львиному, а по-крысиному.

«СП»: — Если все-таки будут провоцировать во время пребывания в том же Черном море…

— Уже были ситуации, когда пересекали курс опасно. Еще в советское время были попытки.

Можно угрожать, можно действовать, можно не действовать, но противодействие может быть только грубым. Либо объявлять район опасным от ракет, назначать учения, могут быть военные хитрости, но на открытое столкновение идти не надо. Надо тщательно продумывать мероприятия.

Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В.Плеханова Андрей Кошкин напомнил, что во время июньского инцидента с Defender произошло бомбометание по курсу движения корабля:

— Было сброшено четыре фугасных бомбы. Их можно сбросить значительно ближе к борту корабля. Это будут жесткие меры. Была произведена предупредительная стрельба, чтобы дать понять кораблю, что он нарушает границу. Она была совершена на безопасном расстоянии от корабля. Можно произвести такую же стрельбу значительно ближе к корме корабля. Меры могут быть вплоть до выдавливания за границы РФ, на что весьма в шоковом состоянии реагировал экипаж американского корабля, когда был применён такой метод.

Они бравируют тем, что мы не будет применять жесткие меры, потому что они якобы изучили нашу психологию принятия решения по таким щепетильным вопросам. Само предупреждение нашего представителя дипломатического корпуса, притом официального — это уже жесткие меры.

Думаю, что было принято правильное решение предупредить Великобританию о подобного рода действиях. Они связаны и укладываются в общую стратегию НАТО на военно-политическое давление на Россию, чем они бравируют. Чтобы не бравировали, они должны понимать, что те противопожарные балаклавы, которые одевал экипаж эсминца Defender, могут оказаться реальностью для экипажа. Это почему-то не учитывают горячие головы, которые принимают решение. Подозреваю, что оно было принято коллегиально, ведь не случайно нашли на автобусной остановке сверхсекретные документы, связанные с разработкой. Скорее всего, уводили подозрения от «старшего брата» в том, что подобные действия согласовывались на очень высоком уровне.

«СП»: — Если Россия решит дать более жесткий ответ, это не спровоцирует серьезный конфликт со странами НАТО?

— Нельзя так ставить вопрос. Значит, что они планируют провоцировать — это нормально? А мы, не дай бог, спровоцируем ответом? Наверное, правильно сказал наш президент о том, что из-за того, что потопят один корабль третья мировая война не будет развязана.

«СП»: — Но обострение реально. Может ситуация выйти из-под контроля?

— Обостряют со стороны Запада и НАТО. В этом ни у кого нет сомнений, но они пытаются через СМИ доводить до всего мира, что инициатором обострения является Россия. В связи с тем, что соответствующие технологии и мощности в их руках, весь мир верит в это. Но не мы приближаемся к их границам, а они к нашим.


Член-корреспондент Академии военных наук РФ, к. военных н. Александр Бартош также напомнил о выступлении Владимира Путина по поводу инцидента с британским эсминцем:

— Он не исключил никаких вариантов, начиная с демонстрации и заканчивая силовым. По мнению президента, к ядерной войне это не приведет, потому что все понимают — она ведет в никуда.

Не думаю, что реакция стран НАТО также будет силовой и очень интенсивной.

Научный сотрудник Дипломатической академии МИД РФ Нина Белякова отметила, что в Черное море могут заходить корабли нечерноморских стран, но при условии соблюдения конвенции Монтрё:

— Если иностранный корабль входит в Черное море, то в район, куда он планирует прибыть, могут стянуть дополнительные корабли, которые будут его сопровождать.

Если говорить о жестких мерах в случае нарушений, то это может быть воздушное сопровождение, могут быть отправлены военные корабли, которые будут следовать параллельно или проложить курс перед чужим кораблем, чтобы он не смог зайти в наши территориальные воды. С одной стороны, это можно рассматривать как провокацию, но с другой — это защита наших вод.

С нашей стороны необходимо принимать жесткие меры, но надо быть сдержанными и видеть, что это провокация, чтобы у кого-то не сдали нервы и что-то, не дай бог, случилось.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх