На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

После встречи с МиГ-31БМ норвежские пилоты F-16 были подавлены настолько, что им потребовалась помощь штатного психолога

В начале статьи хотелось бы отметить тот факт, что даже первые серийные истребители-перехватчики МиГ-31, по классификации НАТО Foxhound, в Советском Союзе был самым первым боевым самолетом 4-го поколения.

МиГ-31

Он до сих пор остается самым большим истребителем в мире, массой более 40 т, который был разработан для ведения боя в режиме воздух-воздух.

МиГ-31 был единственным самолетом в своем роде серийным истребителем, оснащенным на то время самой передовой БРЛС 8Б «Заслон» с пассивной сканирующей фазированной антенной решёткой и цифровой обработкой сигналов.

На тот момент «Заслон» по своим характеристикам не имел себе равных. Единственным существующим истребителем, который тогда мог ему противостоять, с точки зрения дальности полета и ведения боя в режиме «воздух-воздух», был американский истребитель ВМС США с изменяемой геометрией крыла F-14D Tomcat.

Однако американская машина F-14D, которая поступала на вооружение ВВС США в небольшом количестве с 1991 года, была снята с вооружения всего через 15 лет из-за высоких эксплуатационных расходов.

Безусловно, на мировой арене боевых истребителей, советский перехватчик времен Холодной войны МиГ-31 заслужено завоевал титул самого быстрого и самого мощного боевого истребителя в мире, и успешно держит этот титул до сих пор.

После распада Советского Союза ряд масштабных программ вооружений, был прекращен, а крупнейшее государство, преемник Советского Союза Россия, столкнулась с серьезным экономическим кризисом.

МиГ-31 фото war-book.ru

Однако научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по модернизации МиГ-31 до версии МиГ-31М не прошли даром. На основании разработок тех лет, в сочетании с современными технологиями, в настоящее время большинство этих машин были модернизированы до версии МиГ-31БМ.

В отличие от МиГ-31 новейший истребитель МиГ-31имеет новую систему управления вооружение, БРЛС и новейшую бортовую цифровую вычислительную машину.

Все это позволяет МиГ-31БМ обнаруживать цели на дальности до 500 км, сопровождать одновременно до 24 целей и обстреливать 8 целей новейшими ракетами сверхбольшой дальности класса «воздух-воздух» до 400 км.

До сих пор российский МиГ-31 нагонят страх на западных летчиков. Стоит вспомнить тот инцидент, когда 2 норвежских истребителя F -16 решили перехватить МиГ-31БМ, который, по их мнению, просто внезапно оказался у воздушных границ Норвегии.

В обычной практики такие перехваты больше напоминают режим наблюдения. Пилоты просто садятся на хвост и на протяжении всего задания сопровождают самолет вдоль воздушной границы.

Однако в этот раз, неожиданно для норвежских пилотов российский МиГ пошел на сближение и встал между ними в нескольких метрах. От неожиданности норвежские пилоты даже эфир засорили нецензурной бранью. Оба пилота решили не испытывать судьбу и решили сбавить скорость, спуститься чуть ниже и снова зайти ему в хвост.

Но российский лётчик МиГ-31 БМ резко набрал высоту . Норвежские пилоты решили догнать его, но не там-то было. Он просто пропал у них из виду на экранах их БРЛС. И через некоторое время резко зашел им в хвост, сымитировав ракетную атаку. Через некоторое время пролетел практически над фонарем одного из F -16, так же эффектно скрылся, как и появился.

После этого инцидента норвежские пилоты были просто подавлены настолько, что им потребовалась помощь штатного психолога для подавления панического расстройства.

А ВВС Норвегии открыто заявили об агрессивном поведении со стороны российского пилота у своих же границ. А так же о том, что он якобы провоцировал норвежских пилотов к открытому воздушному бою, который мог привести к столкновению.

Весь инцидент был записан на видео, и подлило масло в огонь, который в последнее время постоянно раздувают участники НАТО по любому поводу, обвиняя Россию в том, что их самые лучшие истребители МиГ-31БМ стали появляться у границ стран НАТО слишком уж часто.

Однако военное командование России не заставило ждать ответа и заявило, что все полеты ВКС России вдоль своих же границ выполняются в строгом соответствии с международными правилами.

В НАТО привыкла к слабой России 90-х и были рады, и надеялись тогда на то, что после развала страны наши МиГи больше никогда не взлетят. Однако им теперь не нравится, что Россия снова готова жестко сопротивляться и для этого модернизируют весь парк самого лучшего высотного в мире истребителя МиГ-31, против которого Западу просто нечего противопоставить.

Несмотря на то, что в ВКС России с нетерпением ожидают массовых поставок самого современного истребителя 5-го поколения Су-57, МиГ-31БМ на сегодняшний день до сих пор остается самым мощным и непревзойденным боевым самолетом, который в последнее время часто является главной темой обсуждения стран участников НАТО.

А учитывая то, что модификация МиГ-31К является носителем гиперзвуковых ракет Х-47М «Кинжал», с возможностью ведения борьбы со спутниками противника, то пожалуй не Су-57, а именно МиГ-31 еще надолго остается основной темой обсуждения для западного военного командования.

Видимо советские инженеры, которые создавали эту уникальную машину еще более 50 лет назад, точно не подозревали, что она окажется настолько востребована и актуальна даже в 21-ом веке.

https://zen.yandex.ru/media/parallel56/posle-vstrechi-s-mig3...


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх