Продолжающееся развитие наземного транспортного сообщения между Китаем и ЕС сулит России дополнительные выгоды.
С появлением китайской инициативы создать «Новый шелковый путь» в России сразу же оценили перспективы от реализации проекта КНР. Для занятия ключевого положения на пути транзитных потоков между Китаем и развитыми странами Европы в РФ начался процесс активной модернизации и развития отечественной ж/д инфраструктуры, а также существенно увеличилось количество производства нового подвижного состава в стране.
Однако, согласно сообщению китайского издания «Синьхуа», в процессе наращивания темпов межконтинентальных перевозок Россия смогла неожиданно получить новые возможности, которые выражаются в дешевом доступе к китайским продовольственным товарам. Так, на крайнем примере стало известно, что новые плоды «Шелкового пути» начали выражаться в появлении на российском рынке июаньских яблок, которые прибыли в страну в составе поезда из китайского города Линьи.
В издании отмечается, что в рамках уже произведенных поставок, только в преддверии 16 февраля, было привезено на рынки РФ и Белоруссии, которые являются сейчас ключевыми игроками на «Шелковом пути», порядка 26 тонн чеснока и 26 тонн яблок из КНР. При этом в «Синьхуа» обратили внимание на то, что по итогам 2017 года общее количество поездов, прошедших транзитом через РФ, составило рекордные 3 673 состава.
Одновременно источник отмечает, что ранее китайские фирмы не имели возможности поставлять сельхозпродукцию в центральную часть России.
«У нас никогда раньше не было возможности продавать яблоки в России», - приводятся слова главы китайской базы по продаже фруктов и овощей из города Линьи Чжан Шаньцюань.
Таким образом, можно наблюдать, как развитие проекта «Шелковый путь» дало возможность России получить доступ к дешевой сельхозпродукции и тем самым застраховать риски для продовольственной безопасности РФ.
С уважением, редакция «НьюИнформ»
Свежие комментарии