На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Прибалтика вновь в громадном проигрыше: Китай увеличил ж/д перевозки, но все грузы идут только в российские порты

Стремительный рост цен на морские перевозки и пробка в Суэцком канале сделали максимально привлекательной перевозку товаров железнодорожным транспортом в Европу через Россию. И по Северному морскому пути – и это опять же через территориальные воды России.

Первым всю выгоду такой транспортной схемы оценили в Китае. Причем сделал это еще до того момента, когда контейнеровоз Ever Given перегородил собой Суэцкий канал.

Уже в январе-феврале 2021 года Китай отправил в Европу через территорию России более двух тысяч товарных составов, что в два раза больше чем за первые два месяца прошлого года.

Большая часть этих составов прошли по территории России к российским портам. Транспортная логистика позволяет России разводить грузы в разные порты: на юг – к портам Черного моря, на запад – балтийские порты Усть-Луга, Высоцк, Приморск, Выборг, Санкт-Петербург и северо-запад – Архангельск и Мурманск.

Порт Усть-Луга

На весь это интенсивный транспортный поток с грустью и тоской смотрят на Украине, Литве, Латвии и Эстонии. Еще несколько лет назад все эти грузы перегружались в портах этих стран.

Но совершенно недальновидная антироссийская политика этих государств заставили Москву пересмотреть отношения. С 2014 года, когда начал действовать режим санкций, Россия в качестве одной из ответных мер начала отказываться от транзита через эти страны и сделала упор на развитие своего портового хозяйства.

Контейнеры из Китая бегут по Российским железным дорогам (фото из открытых источников)

К концу 2019 год эти меры дали результаты и прибалтийский, и украинский транзиты резко упали. Дошло до того, что руководство Латвийских железных дорог даже обратилось в Минтранс РФ с просьбой сохранить хотя бы часть транзита. Но Россия навстречу не пошла.

На потере транзита грузов из России прибалтийские республики теряют огромные средства. Если еще три года назад порты и железные дороги Прибалтики щедро пополняли бюджеты своих стран. То уже с прошлого года они вынуждены просить дотации.

А между тем транспортный поток только растет. Подстегнул его и инцидент с застрявшим контейнеровозом в Суэцком канале. В пробке оказалось почти 400 морских судов. Европа уже сейчас начинает испытывать дефицит некоторых товаров. Кроме этого, нарушились устойчивые транспортные схемы и когда их удастся восстановить, неизвестно. Остро встал вопрос о других транспортных путях.

Тот самый контейнеровоз который поставил в ступор всю мирову экономику (фото из открытых источников)

А Россия и Китай, тем временем, наращивают объемы грузов, перевозимые по железной дороге.

Следующий шаг – морской маршрут по Северному морскому пути, также очень выгодному для Китая и других стран Азии.

Уже этой зимой по СМП проходили российские суда, причем без ледокольной поддержки. С наступлением более теплого времени года объемы грузов возрастут – Китай с учетом ситуации на Суэцком канале начал прорабатывать морской маршрут по СМП, который гораздо короче.

В любом случае, Прибалтику все эти новости уже не касаются, свою часть транзитного пирога они потеряли навсегда.

Северный Морской Путь. Скоро весь мир будет следовать в российском фарватере?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх