На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Новые злоключения "Рафалей" в Индии. "Теперь они могут обойтись дороже, чем собственный истребитель пятого поколения"

После некоторого перерыва и небольшого срыва графика поставок, связанных с пандемией, французские истребители Dassault Rafale начали вновь поступать в состав индийских ВВС. С того момента когда их создатели, авиакорпорация "Дассо", выиграли знаменитый тендер MMRCA, к которому лучше всего подошёл бы известный слоган: "скандалы, интриги, расследования", прошло уже шесть лет, но Индия, по выражению одного из лидеров оппозиции Рахула Ганди, всё ещё ожидает "самолёт вчерашнего дня, разработанный ещё в середине восьмидесятых". С первого дня эта сделка тянула за собой шлейф грандиозных скандалов и склок. А когда в конце "десятых" годов была опубликована цена "Рафаля" для индийских ВВС, местная общественность и вовсе пришла в ужас, хотя инициаторы контракта с Дассо потратили немало сил, чтобы объяснить, почему индийский Рафаль обошелся казне ровно в два раза дороже однотипных машин для Египта и Катара.

Представитель индийской правящей партии "Бхаратия джаната" пытается объяснить репортерам и общественности, почему индийский "Рафаль" стоит в два раза дороже египетского и катарского. Фото Hindu

Десятитонный самолёт по цене лишь немногим уступал аналогичному по весу количеству золота. C попутными расходами - так и вовсе его превосходил. К "золотому" французскому истребителю пришлось докупать шесть заправщиков и полную номенклатуру очень дорогого французского оружия. Всё это добавило ещё несколько миллиардов к сделке, которая и без того считалась неоправданно раздутой. И это ещё далеко не предел! По самым скромным подсчётам оппозиции, далеко не самая богатая Индия может расстаться ещё с несколькими миллиардами из-за назревшей модификации, обучающих программ и ремкомплектов самолётов, которые, по неофициальным утверждениям местных пилотов, привыкших к минимализму МиГов, являются неоправданно сложными в эксплуатации и довольно капризными. Последние истребители партии из 36 машин поступят до конца следующего года, но есть риск, что их поставка тоже может быть задержана из-за форс-мажорных обстоятельств. Никаких неустоек по хитро составленному контракту на этот случай не предусмотрено.

Шикарные презентации самолёта не помогли инициаторам сделки избежать рекордных по суммам обвинений в коррупции. Фото The Times of India

В апреле нынешнего года, вместе с экстренной поставкой последних машин установочной партии для первой эскадрильи, французская прокуратура вновь открыла дело, в связи с явной коррупцией вокруг сделки. В июле были опубликованы первые выводы, которые вызвали бурю негодования в Сансаде, индийском Парламенте. Согласно предварительным итогам расследования, коррупционный оборот "выигрыша тендера Рафалями" может составлять до 38% от суммы всей сделки, то есть более трёх миллиардов евро. Значительная часть денег просто растворилась, и обрубленные концы теперь пытается связать французская полиция.

Правительство премьера Нарендры Моди всячески отрицает участие в сомнительных контрактах, продолжая утверждать, что самолёты, поставленные в Индию стоят заплаченных за них денег. Один из лидеров оппозиционного Индийского национального конгресса, Соня Ганди заявила репортёрам, что пока члены правящей партии "Бхаратия джаната" делят деньги от удручающе невыгодной сделки с французскими лоббистами, Россия, без всяких условий поставила до сорока боевых самолётов и машинокомплектов для основного истребителя ВВС Индии Су-30МКИ, а Индия потеряла шанс в ближайшее время получить самолёт "пятого поколения".

Первую эскадрилью Рафалей, сформированную в Индии в апреле текущего года, в среде индийских военных уже называют "платиновой", Но не за боеспособность и пилотажные умения, а за баснословную стоимость машин, на которой она летает. Фото ANI

Теперь у тендера MMRCA есть все шансы войти в историю, как не только самый длительный, но и самый скандальный в истории авиации. Денег затраченных на Рафали, образца начала "десятых", с лихвой хватило бы, чтобы закончить совместную с Россией программу FGFA, или вложиться в другой совместный проект, как было с истребителем Су-30МКИ. В итоге, индийцы получат три эскадрильи быстро устаревающих "французов", которых, к тому же, просто страшно выпускать в бой. Ибо стоимость каждого из них сравнима с годовым бюджетом среднего по размерам индийского города.

И что характерно-на фотках ни гирлянд, ни слонов, и никто не танцует и не поёт.....теперь видимо экономят

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх