На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

Московская «Бауманка» разрабатывает глиссирующую БММП для загоризонтной высадки



Научно производительный центр «Специальное машиностроение», работающий на базе Московского государственного университета имени Баумана, четвертый год ведет работу над проектом глиссирующей боевой машины для морской пехоты.

К слову, проект БММП не нов – он стартовал еще в конце 80-х годов. Однако в 90-х работы фактически не велись, после чего программа долго не могла найти заказчика, в числе которых был даже автогигант «КаМАЗ». Но в итоге конкурс выиграла московская «Бауманка».


Как отметил главный конструктор центра Сергей Попов, изначально создание боевой машины рассматривалось сразу в нескольких вариантах: колесная, гусеничная, четырехгусеничная и даже шнеко-роторная. По итогу сегодня в институте рассматривают доведения до стадии опытного образца вариант колесной глиссирующей машины для загоризонтной высадки десанта, оснащенной газотурбинным двигателем ГТД-1250. Базой для БММД служит платформа танка Т-80.

Основная проблема простоя проекта – отсутствие конкретного государственного заказа, как предполагалось изначально, а также невозможность конкурировать с ведущими российскими производителями оборонной отрасли, которые на данный момент разрабатывают ряд машин для мобильных подразделений в рамках гособоронзаказа, которого так не хватает «Бауманке».

Однако инженеры института твердо решили довести работу над своим детищем до конца. Работа более двух лет идет в инициативном порядке. Сложность, с которой столкнулись разработчики, стала амфибийность машины. На воде БММП должна стать быстроходным катером, который сможет быстро преодолеть расстояние, необходимое для загоризонтной высадки и выдержать волну высотой до 1,5 метров. На суше БММП – это полноценный транспортер для пехоты.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх