На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

F-15EX против Су-35, противостояние в небе и на земле. Зачем американцы вернули военный заказ на истребители "4-го" поколения.

Более 15 лет назад американские ВВС получили последний истребитель "четвертого" поколения - Ф-16 - и с тех самых пор, казалось, больше никогда не вернутся к данному типу машин. В рядах USAF оставалось великое множество старых воздушных бойцов, F-16 "Fighting Falcon" всё ещё производился на экспорт. Но долгое время не проходило ощущение , что замена их на новейшие стелс-истребители - дело ближайшего времени, а песенка четвертого поколения для США окончательно спета.

Начиная с 2003 года на вооружение USAF стали поступать первые F-22 Raptor. Амбициозная программа по их производству обошлась казне в 74 миллиарда долларов. Затем, в рамках проекта Joint Strike Fighter, в 2001 году появился концепт нового самолета - F-35 Lightning II. Только сейчас, с немалыми проволочками, он начал выходить на большую серию. Там была потрачена такая уйма денег, что можно было бы решить всемирную проблему голода на многие десятилетия вперёд. Но в 2018 году, распределяя актуальный бюджет, Пентагон удивил весь мир тем, что разместил в фирме Боинг заказ на модернизацию... F-15, производство которого было начато в 1972 году.

Испытания F-15 в 2020 году. Фото из твиттера компании "Боинг".

В принципе, это обычное дело, модернизировать удачные старые машины. Но для США такое было довольно нетипично. Ещё со времен появления "Рэптора", американские генералы часто повторяли, что навсегда обогнали остальной мир по качественному уровню боевой авиации. И тут - очевидный шаг назад. Сначала он казался прихотью, и каким-то странным "пробным шаром" со стороны военных. Но в 2020 был сформирован заказ, а в феврале нынешнего года на заводе Боинг в Сент-Луисе построен первый лётный экземпляр "новейшего" F-15, крупное серийное производство которого, казалось, удачно завершилось в конце прошлого века. Всего USAF планирует поставить в строй без малого полторы сотни этих машин, с обозначением "ЕХ". Такая ситуация в истории, пожалуй, не имеет прецедентов. Видимо, надежды на "стелс" оказались либо преждевременными, либо слишком растянутыми по времени. Пришлось возвращать в строй самолёт, которому скоро стукнет "полтинник". Причем не модернизированный старый планер, а новёхонький, сделанный с нуля.

F-15EX в компьютерной презентации для индийского тендера.

Боинг называет модернизированного "Орла", F-15EX Advanced Eagle, совершенно новым самолетом, скорее относящимся к "пятому" поколению истребителей. Функции стелс для огромного самолёта, светящегося на радарах как ёлка, должны выполнять средства радиоэлектронной борьбы, "самые совершенные для данного типа самолетов". Так, по-крайней мере утверждалось в виртуальных презентациях новой машины. Помимо нового блока РЭБ и РЛС с АФАР, у свежевозрожденный Ф-15 заметно подрос в части боевой нагрузке, а также дальности обнаружения и захвата цели. Руководитель проекта Стив Паркер заявил на встрече с командованием ВВС, что: "Ни один серийный воздушный боец не летает так быстро, так высоко и не может нести столь много".

F-15EX в компьютерной презентации для индийского тендера.

Пока политики и военные без устали нахваливали нового "Орла", эксперты гадали, что же такое произошло на самом деле. Многие склонялись к мысли о том, что появление "самолётов-убийц" вроде Су-35, с современными РЛС и прицельными комплексами, заставляет сомневаться в стопроцентной эффективности F-35 и "Рэпторов". Вышло сразу несколько версий компьютерного моделирования воздушной схватки между "орлом" и "сушкой". У Су-35 оказалось заметное превосходство на ближних и средних дистанциях, за счёт управляемого вектора тяги и выдающейся маневренности. Здесь "Орлу" ловить было нечего. Он немного быстрее "35-го", однако сверхманевренность явно не является его коньком, и в этом он недалеко ушел от своего заслуженного предка. Но, как заявляют эксперты, главное преимущество F-15EX - это дальний воздушный бой и умение работать в тесном взаимодействии со "стелсами". Однако и здесь всё не так просто для американского ветерана. И по дальности обнаружения, и по количеству целей "сушка" "Орлу" не уступает. Есть у неё и своя мощная дальнобойная ракета - Р-37М, сделанная на основе советского изделия для перехватчиков МиГ-31, да и малозаметность Су-35 по всем параметрам выше.

Су35 ВВС России. Фото из Яндекс-коллекции.

Впрочем, проблемы превосходства более современной "сушки", по заявлениям экспертов фирмы-производителя, не стоит так остро. Новый "Орёл" возрождался как средство поддержки "стелсов" и возможный носитель гиперзвуковых боеприпасов. Встреча с "Сухим" в бою вообще не входит в их расклады. А вот в конкурентной борьбе на оружейном рынке такое рандеву и даже активное противостояние вполне могут иметь место. Возможно, скоро F-15ЕХ и Су-35 встретятся на бесконечном многосерийном авиашоу под названием "тендер истребителей для ВВС Индии". У "сушки" здесь превосходство по большинству параметров, но за американцами мощнейший административный и санкционный ресурс, которым они, при случае, не замедлят воспользоваться.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх