Свежие комментарии

  • ион попов
    В клетку всех!"Нельзя. Никому":...
  • Павел К
    Власть, почему ты любишь только Ставрополье? Почему только там выделяешь "лучших". В стране много и других коррупци...Массовые репресси...
  • Виктор Шиховцев
    Он бы лучше экономикой занялся, чтобы морковка в магазинах не была дороже доллара. А пока что, такое же чучело, как и...Реинкарнация Берии

Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?

Около года назад произошло очень значимое для нашего ВМФ событие – закладка двух универсальных десантных кораблей проекта 23900. Корабли эти очень крупные и ничего подобного в последнее время у нас не строилось, однако после закладки начали появляться вопросы – а зачем России два десантных корабля, да ещё и с таким странным местом базирования?

Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?

На фото американский УДК типа "Уосп" - по размерам наиболее схожий с нашим проектом 23900, как и "Америка", однако довольно сильно отличается другими деталями.

Начнём с места базирования. Дело в том, что по некоторой информации как минимум один из новейших УДК будет служить на Тихоокеанском флоте – довольно странный выбор, ведь куда логичнее расположить такой корабль, скажем, в Балтийском море, или отправить его на Северный флот. Но почему ТОФ? Всё дело в ещё советской концепции, которую, похоже, наш ВМФ окончательно решил возродить на новый лад, но зайдём издалека. Большинство интересующихся темой знают, что УДК проекта 23900 довольно сильно выросли в размерах. По началу корабли планировались довольно скромными – всего 14 000 тонн водоизмещения, что меньше, чем у Мистраля. И, судя по всему, не только общественности подобное решение не понравилось, но и руководству ВМФ (или же специально скрывали реальные размеры по ряду причин).

Затем размеры корабля начали очень стремительно расти и на данный момент полное водоизмещение проекта 23900 насчитывает свыше 40 000 тонн – больше только у США с их УДК типа «Америка», но отставание буквально мизерное и незначительное. Причём это даже больше, чем у советских крейсеров проекта 1143 (2,3 и 4), где водоизмещение составляет 37 000 тонн.

Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?

На фото советский авианесущий крейсер проекта 1143.4 "Адмирал Горшков", являющийся на данный момент индийским "Викрамадитья". Крупный корабль, однако новые УДК ещё больше.

Советские авианесущие крейсера мы не просто так вспомнили – многие эксперты считают, что новые УДК являются прямым продолжением этой самой концепции, но с серьёзной переделкой. Дело в том, что крейсера частенько использовали в противолодочных операциях и эта функция являлась чуть ли не приоритетной. Один крейсер мог нести на борту до 36 противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ, которые и занимались поиском американских подлодок на довольно обширной территории. Вероятно, одной из приоритетных задач будущего УДК, в случае конфликта с США, будет то же самое, только на новом уровне благодаря разрабатываемой замене Ка-27ПЛ (Многоцелевой вертолёт Минога). И это очень хорошее решение, которое позволит временно закрыть проблему противолодочной обороны и дать возможность ракетным крейсерам стратегического назначения выйти на свои боевые позиции, если мы рассматриваем Тихоокеанский флот. При этом десантные возможности корабля можно отдать под хранение припасов, боекомплекта и так далее с целью увеличения продолжительности нахождения в море – вариантов применения масса, учитывая сомнительную необходимость применения десанта в данном регионе.

Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?

На фото Ка-27ПС и Ка-52К, предположительно, на палубе авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" во время Сирийской кампании. Во время последнего похода авианосец выполнял те задачи, которые закладываются ныне в УДК.

Однако не только противолодочный вариант применения предусмотрен на УДК. С 2017 года в сети ходит информация о возрождении в нашей стране разработки самолёта вертикального взлёта и посадки – об этом вкратце несколько раз говорил сам Борисов, но информации много не озвучил. Судя по всему, проект приоритетный, не рассчитанный пока на экспорт, поэтому никаких рекламных кампаний не проводится и общественности не рассказывают. Известно два основных момента. Первый – СВВП разрабатывают в ОКБ имени Яковлева. Второй – самолёт включён в существующую ГПВ и поднимется в воздух и пойдёт в серию примерно в 2027 году, именно тогда, когда планируют ввести в строй первый УДК. Совпадение? А по поводу ОКБ, так тут всё просто – у них наибольший опыт в проектировании таких самолётов. Первым был Як-38, крайне спорная и не самая удачная машина, но вот вторым был Як-141 – прорывная машина для своего времени, которая легла в основу F-35 (тогда КБ активно помогало американцам дабы хоть как-то держаться на плаву, за что их нельзя винить). Очень вероятно, что наш новый СВВП будет похож на американца, но с уклоном в противокорабельные возможности, а именно возможностью несения авиационных версий ПКР П-800, 3М-54, а также «Цирконов» и «Кинжалов».

Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?

Слева Як-38 и Як-141 соответственно. Вероятно, новый СВВП будет схож с последним (как и F-35).

Не трудно догадаться, что в таком варианте УДК станет очень грозным элементом ведения морского боя, который по своим возможностям «переплюнет» даже крейсера проекта 1144 в модернизированном под УКСК варианте. При наличии чёткого целеуказания и разведки, равных этому кораблю по боевой мощи против АУГ и других корабельных групп вероятного противника попросту не будет. На данный момент точно неизвестно, сколько самолётов на борт он сможет принять, хотя в сети ходят варианты от якобы источника – всего 16 единиц, плюс 4 БПЛА. Для корабля такого размера и того, что представлено на рендерах это полная чушь – даже Мистраль, который в 2 раза меньше, может нести до 32 лёгких вертолётов по типу Ка-27. Однако есть оговорка – в последнее время появилась информация о том, что УДК смогут брать на борт крупные вертолёты. Имеется ввиду Ми-8 и схожие по размерам, и тогда всё складывается как надо. Впрочем, это не основной вертолёт для будущего корабля и подъёмника под него нет, так что в расчёт брать не стоит – их приём будет редким, для доставки тяжёлых и объёмных грузов с берега дабы не заходить лишний раз в порт.

Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?
Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?

На фото десантный катер "Серна" - в доковой камере УДК таких может быть до 4-х единиц.

И самое интересное мы оставили под конец. По некоторой информации УДК проекта 23900 будет не обычным кораблём, а выполненным по так называемой модульной схеме – очень спорной, но перспективной технологии. Она предполагает возможность установки опционального вооружения в зависимости от задачи – располагается такое оборудование в стандартных 20 и 40-футовых контейнерах. Так вот, имеются изображения от разработчика, где корабль буквально увешен этими контейнерами – 9 крупных единиц минимум. О том, какой смысл вкладывали разработчики в эти контейнеры говорить трудно, но на данный момент в нашей стране уже проходит испытания ударный вариант такого контейнера, где размещается до 4-х «Калибров». Так вот, «Калибры» бывают и противолодочные – ракето-торпеда 91Р в варианте для отечественного ВМФ бьёт на дальность до 100 километров. При использовании вертолётов Ка-27ПЛ такой контейнер может сыграть важную роль. А ведь он может быть и ударным – под ПКР или же тактические ракеты, что существенно расширяет границы применения.

Россия создаёт уникальный боевой корабль - на что способны УДК проекта 23900 и что их связывает с советскими крейсерами?

На фото плакат от АК "Барс", являющейся владельцем судостроительного завода "Залив", который и строит УДК. Хорошо видны контейнеры (отмечены синим и фиолетовым), а также два лифта. По бокам расположены ЗРПК "Панцирь-М", отвечающие за ПВО.

Как можно судить, в УДК проекта 23900 заложено очень много возможностей и десантные далеко не самые главные. Причём эти возможности являются отличной альтернативой полноценным авианосцам – цена двух таких УДК равняется 100 млрд рублей, что, внимание, в 5 раз дешевле самой минимальной суммы для полноценного авианосца и в 10 раз меньше его реальной цены. Что лучше, построить 5-10 таких вот УДК, или же один авианосец?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх