На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Они не дебилы. Они решили захватить все это в короткие сроки. И пользоваться всем бесплатно. Да не тут-то было...Нефтепродукты из ...
  • Валерий Ворожищев
    В течение длительного времени человечество будоражит мысль о Всевышнем, откуда он, реальный ли он и несет ли он ответ...Религия – самый н...

NI раскрыл планы США по модернизации В-52 до супер-бомбардировщика

Бомбардировщики дальней авиации стоят немало, зато живут очень долго. В мирное время, разумеется. Поэтому нет ничего удивительного в желании обладателей стратегических бомбардировщиков совершенствовать их.

Если обратить внимание на дальнюю авиацию России и Соединенных Штатов, то сразу становится заметной значительная роль самолетов, созданных еще в середине прошлого века, но продолжающих выполнять боевые задачи. Как Ту-95, так и В-52 уже не раз модифицировались, и процесс этот не останавливается.

Так, американцы уже некоторое время вынашивали планы очередного улучшения видавшего виды В-52, а тут Дональд Трамп занял президентский пост и в рамках возвращения Соединенным Штатам былого величия принялся за работу над повышением боеготовности американской армии. Журнал The National Interest сообщает, что в ближайшее время «Стратокрепости» получат новый пакет обновлений. В этот раз улучшения коснутся авионики и вооружений.

NI раскрыл планы США по модернизации В-52 до супер-бомбардировщика
Фото: mostinfo.su

Собственно, единственное, что осталось от того В-52, который ВВС США приняли на вооружение в 1955 году — это планер. Его срок жизни у самых молодых экземпляров «Стратокрепости» продлили до 2040 года еще несколько лет назад. Теперь же необходимо приводить в соответствие с текущими реалиями электронную начинку самолета.

Авионика в рамках текущей модернизации претерпит самые большие изменения. Восемь В-52 уже получили модернизированную систему обмена данными под названием CONECT (Combat Network Communication Technology). Она позволит находящимся в полете бомбардировщикам активно обмениваться данными с другими самолетами, например с F-35.

Американцы, по всей видимости, несколько разочаровались в боевых возможностях своего нового истребителя пятого поколения, и теперь настойчиво продвигают его как суперсовременный летающий командный центр с мощной вычислительной машиной, который при случае может и в бой вступить.

NI раскрыл планы США по модернизации В-52 до супер-бомбардировщика
Фото: blogspot.com

Но для B-52 такое обновление можно считать удачным, ведь раньше машина получала данные во время предполетной подготовки, а время подлета к цели у этих бомбардировщиков может достигать 15-20 часов, за которые обстановка в районе удара может сильно измениться. Также «Стратокрепости» получат новые цветные жидкокристаллические экраны вместо старых монохромных.

Вторая часть модернизационного пакета касается оружия. В-52 должны обзавестись внутренним держателем для созданных по технологии JDAM бомб. Это позволит нести 8 дополнительных высокоточных бомб в комплекте к тем шести, которые бомбардировщик несет на пилонах под каждым крылом.

Бомбы JDAM представляют собой модернизацию старых свободнопадающих боеприпасов системой коррекции, которая превращает обычную бомбу в высокоточную. Причем обходится такой фокус дешевле производства высокоточного боеприпаса.

Увеличение носимого запаса бомб позволит поразить больше целей за один вылет, однако некоторые эксперты склоняются к мысли, что В-52 просто откажутся от внешней подвески, сократив тем самым сопротивление воздуха, уменьшив расход горючего и увеличив дальность полета.

NI раскрыл планы США по модернизации В-52 до супер-бомбардировщика
Фото: defense.gov

Также существует мнение, что «Стратокрепости» получат ракетное оружие класса воздух-воздух. Звучит странновато, но американцы последнее время демонстрируют тягу к универсальным машинам, так что могут и на бомбардировщик нагрузить дополнительные ракеты для борьбы с истребителями противника.

В целом модернизация повысит боевой потенциал старого американского бомбардировщика, однако надо понимать, что все эти действия тянут деньги из программы создания нового бомбардировщика. Пентагон и так недоволен сократившимся финансированием, а если его еще и распылять на улучшение видавших виды стратегов времен Холодной войны, то первый полет B-21 может отодвинуться на неопределенный срок. Впрочем, американцам необходимо уже сегодня дать понять остальным странам, что их ВВС в состоянии ответить на любые вызовы, и тут лучше модернизировать старые В-52, иначе до В-21 дело может так и не дойти.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх